Проблемы с передвижением могут коснуться половины российских автомобилистов
Понятие экологичности автомобиля зародилось в Европе. Именно экономическая комиссия Евросоюза устанавливает требования по содержанию вредных веществ в выхлопе машин. Первый стандарт Евро-1 появился в 1992 году, сейчас действуют жёсткие требования Евро-6. Кроме того в Европе повышенные налоги на машины с низким экоклассом и запреты на въезд в определённые зоны.
В России на данный момент действует стандарт Евро-5. Машины ниже этого класса нельзя продавать на внутреннем рынке, но ограничений на эксплуатацию автомобилей с «грязным» выхлопом нет (исключение только в Москве и только для грузовиков: с 2018 года большегрузам класса Евро-3 нельзя въезжать в пределы ТТК, а класса Евро-2 - в пределы МКАД)
В России отметка об экологическом классе машины проставляется в ПТС и СТС, а значит, есть в базах данных ГИБДД. Проблема в том, что отметку начали ставить 14 лет назад, поэтому есть она не у всех. И это касается более половины российского автопарка.
При отсутствии отметки придётся самому покопаться в типах транспортных средств Росстандарта и потом внести эти данные в ПТС и СТС. Однако в базе Росстандарта есть только свежие автомобили, которые ввозились в страну официально. Установить экологический класс старых машин или тех, что ввезены из-за границы в частном порядке, невозможно.
Если местные власти какого-нибудь города решат устроить «чистую» зону, с ограничением по экологическому классу, то автостарушкам и автонелегалам въезд туда будет запрещён.