Диагностика, как первичная так и повторная, платная. Недобросовестные или некомпетентные автомастерские этим пользуются.
С этого года диагностика будет проходить по новым правилам. Карты техосмотра должны оформляться только в электронном виде, а машины при въезде в пункт техосмотра и выезде из него - фотографироваться. Снимки и сами карты будут храниться в единой автоматизированной информационной системе, которая принадлежит МВД.
Но не успели новые правила в полной мере вступить в силу, как начались новые проблемы. Одним пригрозили отказом в диагностической карте из-за штатного обвеса, у других придрались к отсутствующим передним брызговикам. Причина: от низкой квалификации работников автомастерской до намерения заставить приехать ещё раз. Каждая проверка авто - платная.
Эксперты-техники должны знать техрегламент таможенного союза, законы о безопасности дорожного движения и техосмотре, положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечень неисправностей, при которых эксплуатация запрещена, а также комплектации автомобилей.
Элементы вроде накладных порогов или штатных спойлеров на безопасность машины не влияют. Они даже не указаны в диагностической карте. Если передние брызговики не предусмотрены производителем, значит и ставить их необязательно. Равно как не надо снимать обвес, если он шёл в базовой комплектации.
Аналогичная ситуация с дополнительным оборудованием, которое сертифицировано производителем. Например, УАЗ «узаконил» для некоторых своих комплектаций силовые бамперы, лебёду, экспедиционный багажник и газо-баллонное оснащение. Если конструкцией автомобиля предусмотрен фаркоп, то дополнительных документов на него тоже не требуется. Но если изначально ничего выступающего за габариты авто не было, то придётся внести изменения в документы.
Кстати, декоративные накладки на глушитель не относятся к области проверки во время техосмотра.
Что до претензий по тонировке стёкол, то тут главное, чтобы светопропускаемость лобового стекла составляла не менее 75%, а передних боковых - не ниже 70%.
Если вам предлагают установить дополнительное оборудование при покупке машины в автосалоне, то должны предъявить сертификат соответствия. Но неплохо бы самостоятельно изучить, что является штатным оборудованием, а что - нет. Иногда дилеры по собственной инициативе докомплектовывают авто так, что у диагноста вызывает справедливые вопросы. С покупкой машины с рук стоит быть ещё внимательнее.
Если вы всё-таки столкнулись с экспертом, который не допустил автомобиль к эксплуатации из-за штатного оборудования, вы имеете право оправдать себя. Для этого нужно получить на пункте ТО диагностическую карту с указанием неисправности, обратиться к независимому эксперту, а затем подать жалобу на оператора техосмотра. Подавать документ стоит сразу в Российский союз автостраховщиков и в ГИБДД. РСА отвечает за аккредитацию пункта ТО, а ГИБДД контролирует деятельность операторов.
Фото: tarantas.news