В Музее наивного искусства откроется выставка «Генеральное поступление», на которой будут представлены произведения от известного коллекционера.
Традиция доброго дара, с которого началась история Музея наивного искусства, являющегося подразделением Екатеринбургского музея изобразительных искусств, продолжается и до сих пор. За шесть лет существования культурного учреждения в его коллекцию от художников, коллекционеров и наследников было безвозмездно передано более четырех сотен новых предметов.
Поводом для проведения экспозиции «Генеральное поступление. Шедевры хорватского наива из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств» стал беспрецедентный дар известного коллекционера, исследователя и популяризатора хорватского наивного искусства Владимира Тёмкина. Всего музею было передано 112 предметов подстекольной живописи, оригинальной и печатной графики, а также собрания редких изданий и архивных материалов, посвященных наивному искусству. Благодаря меценатской поддержке Рады Русских, которая выступила спонсором приобретения 19 произведений величайших хорватских авторов из собрания Владимира Тёмкина, музей стал обладателем крупнейшей коллекции хорватского наивного искусства в России.
Хлебинская школа наивного искусства — уникальное явление в мировой культуре, связанное с работой в технике реверсной живописи на стекле нескольких поколений крестьянских художников-самоучек из села Хлебине и ближайших окрестностей в долине реки Дравы. Мастера этого региона, повествующие о быте, нравах, обычаях и верованиях своего народа, сформировали самобытный и узнаваемый художественный язык, близкий к примитивным иконам, лубку и одновременно отсылающий опытного зрителя к ранней живописи голландцев, основателей «крестьянского жанра».
Исключительность этого феномена во многом обусловлена сложной исполнительской техникой. Художники-крестьяне пишут свои картины на обратной стороне стекла, подобно тому, как в XVIII–XIX веках иконописцами-ремесленниками изготавливались народные иконы на стекле. Живопись наносится послойно в обратном порядке: от авторской подписи, деталей переднего плана к общему фону. Красочный слой накладывается автором на одну сторону стекла, а рассматривается зрителем сквозь его толщу. Поразительно, какие тонкие и многодельные работы создаются художниками-самоучками в этой сложной технике, требующей особого пространственного мышления и сосредоточенности на деталях.
Новости на нашем сайте Gorpom.ru в твоей ленте и в телефоне! Подписывайтесь на нас в социальной сети ВКонтакте.