eye-open balloon-active id="icon-balloon-hover">balloon-hover balloon
a a a a a a a

 «Навыки циркового артиста пригодились мне для создания эффектных показов»: интервью с дизайнером Tony Clou

15 февраля 2023 2664

3 марта в Центре культуры и искусства «Верх-Исетский» состоится грандиозный шоу-показ уральского дизайнера уличной моды Антона Ермакова. Он представит новую коллекцию от TONY CLOU OWN STYLE. В преддверии этого события мы решили побеседовать с Антоном, узнать о его творческом пути, и почему он отказался от классических дефиле. 

До того как стать дизайнером одежды, в каких ещё направлениях себя пробовали? Легко ли это давалось?

В детстве занимался в театральной студии, но у меня всегда были второстепенные роли. Пока ты маленький, то не обращаешь на это внимание. Но, когда становишься подростком, и твоим сверстникам дают играть главных персонажей, начинаешь расстраиваться. Поэтому мне больше не хотелось выступать на сцене. Окончив школу, я пошёл учиться в кулинарный техникум. У меня всё отлично получалось. После первого года обучения я практиковался в ресторане в качестве помощника повара. На втором курсе начал немного заниматься танцами. В техникуме проходили различные студенческие мероприятия, на которых я выступал с танцевальными номерами. И тогда я понял, что кулинария – совсем не моё. Я пришёл к своему режиссёру в театральную студию и попросил её дать мне главную роль с условием, что если не справлюсь, то забуду о сцене навсегда, а если всё получится, то буду думать, как связать свою жизнь с этой сферой. Она согласилась. Мы сделали спектакль и отправились на театральный фестиваль. Там я получил награду за лучшую актёрскую работу. После этого принял решение вернуться в артисты.

Однако у меня по-прежнему были сомнения, поэтому я поступал сразу в театральный, в цирковой и на менеджмент в сфере культуры и искусства. В итоге выбрал третье направление, но отучился всего неделю. Дело в том, что меня поселили в общежитии с ребятами с циркового факультета. Они научили меня жонглировать. Это так затянуло, что на парах по менеджменту мне было очень скучно. Я перевёлся на цирковое. При этом не умел подтягиваться, не владел акробатикой, только мог жонглировать. Другие студенты приходили на вступительные экзамены с отличной физической подготовкой. 

Постепенно я стал осваивать цирковое искусство. Но после первого курса заболел сначала воспалением лёгких, потом туберкулёзом. Лечение было долгим и тяжелым. От таблеток возникала ужасная слабость, мне всё время хотелось спать, поэтому пришлось оставить учёбу. Врачи говорили, что реабилитационный период продлится от полутора до трёх лет. Это совсем не входило в мои планы. Я начал усиленно заниматься спортом, правильно питаться, возвращаться в форму. Через восемь месяцев доктора сами удивились, что болезнь отступила, а я так быстро восстановился. После выздоровление попробовал поступить на факультет хореографического искусства. Там мне сказали, что у меня нет данных. Я вернулся на цирковое, но танцам продолжал учиться сам. А через несколько лет завоевал награды на соревнованиях по хип-хопу.

В итоге удалось получить профессию циркового артиста?

Да. Продолжая учиться цирковому искусству, я тренировался до изнеможения. Мне помогал приятель с профессиональной подготовкой. Через год у меня уже был разряд по спортивной гимнастике. На выпуске в 2015 году я мог выступать в качестве воздушного гимнаста, владел силовым жонглированием, ходил по канату. Меня даже приглашали в московский цирк, но я отказался, потому что здесь перспективы были лучше. На тот момент я танцевал, работал в клубах, делал номера в шоу-балете и зарабатывал больше, чем мне предлагали. 

1 /

Как возник ваш псевдоним Tony Clou?

В цирковом училище у меня был никнэйм Tony Clown, что в переводе с английского означает «клоун Тони». После выпуска я собрал свою команду (около пятнадцати человек) и начал создавать шоу. На тот момент я ещё учился диджеингу, потому что всегда любил музыку. Мы придумали постановку с живым вокалом, хореографическими и цирковыми номерами, а после неё решили устроить afterparty, где я должен был выступать в качестве диджея в костюме клоуна. Когда нам делали афишу к шоу, графический дизайнер допустил ошибку и вместо «Tony Clown» написал «Clou». Исправить это уже было нельзя. Ради интереса я посмотрел, как переводится слово «Clou» и оказалось, что на английском оно означает «гвоздь программы». Этот псевдоним стал судьбоносным. 

Несмотря на то, что создание одежды это тоже творчество, всё же оно далеко от театра, танцев и циркового искусства, почему решили попробовать себя в качестве дизайнера?

Однажды я поехал отдыхать в Тайланд. Меня сильно удивило, насколько там все стильно одеты. В одном из магазинов я увидел леопардовую ткань и захотел сшить футболку для себя. У меня были знакомые швеи со времен, когда работал цирковым артистом. Мне всегда шили костюмы для выступлений по моим меркам, поэтому я давно привык к комфортной одежде. Решил попробовать создать удобную повседневную одежду свободного кроя. Тогда в нашем городе такие изделия ещё не были в моде. Как-то раз на тренировке я показал ребятам готовую футболку. Она им понравилась. Меня сразу спросили о цене. Я быстро сориентировался и назвал стоимость. Так я продал свою первую вещь. После решил сшить ещё несколько штук. Их также реализовал. Потом показал изделия друзьям и сказал, что планирую выпускать свою линию одежды. Они поддержали.

На тот момент у вас был какой-то бюджет, чтобы начать свой бизнес?

Нет. Я начинал всего с пяти тысяч. Постепенно бюджет увеличивался. Это реально, хотя очень сложно. Просто я не сидел и не ждал, когда у меня появится крупная сумма денег. Я трудился день и ночь. Работал тренером в спортзале, преподавал танцы, подрабатывал по ночам диджеем, а деньги вкладывал в бизнес. Без вложений ты никогда не получишь результат!

Как вы продвигали свой товар, ведь магазин появился не сразу?

Сначала одежду продавал онлайн. Потом понял, что такой формат тормозит развитие. Для лучшего понимания нашей концепции, нужно было, чтобы клиенты сразу примеряли одежду и видели, как это смотрится. В июле позапрошлого года мы открыли свой первый магазин в Универбыте на Посадской. Его площадь составляла всего 27 квадратных метров. Спрос на наши изделия увеличился очень быстро, поэтому нам нужно было расширяться. Буквально через полгода мы переехали в помещение площадью 90 квадратов, количество швей увеличили с двух до пяти, а сейчас их семь. 

В Универбыте не такой большой поток покупателей, к тому же он находится в спальном районе. Почему выбрали именно это место?

Да, он не особо многолюдный, зато выглядит очень стильно. Меня устраивала стоимость арендной платы, не нужно было вкладывать большие деньги в ремонт помещения. Мы немного доделали пространство под себя и заехали. Кроме того, не особо хотелось продавать одежду наравне с масс-маркетом в популярных торговых центрах, когда у посетителей есть возможность купить бюджетный вариант. Люди всё равно будут приходить и спрашивать: «почему так дорого?» И ты им не докажешь, что твои вещи лучше по качеству, поэтому цена выше. В Универбыте все бутики примерно в одной ценовой категории – 15-20 000 рублей. Покупатели сюда заходят платёжеспособные. Их не возмущает цена. Конечно, к примеру Гринвич, имеет более выгодное расположение в самом центре Екатеринбурга. Но наша аудитория итак знает, где нас искать. Точно могу сказать, что если человеку очень понравилась вещь, он приедет за ней хоть в самую отдаленную часть города. 

1 /

Дизайнеры обычно вдохновляются искусством, живописью, путешествиями. Откуда вы черпаете вдохновение?

У меня часто под музыку приходят какие-то спонтанные идеи. Иногда стоишь за диджейским пультом, а в голове возникает образ нового наряда. Когда танцуешь, появляются интересные мысли. Ещё очень вдохновляюсь в процессе выбора ткани. Щупаю материал и думаю, что из него можно сделать, либо представляю, как будут смотреться наряды на моей девушке. Потом прихожу домой и рисую эскизы будущих изделий.

На какую аудиторию рассчитана ваша одежда? 

Как правило, к нам заходят люди от 25 до 45 лет. Интересно заметить, что молодёжь больше выбирает спокойные тона – серый или черный. Люди постарше, наоборот, просят что-то яркое: красный, жёлтый, зеленый, оранжевый. Они признаются, что за свою молодость устали от тусклых цветов. Кстати, часто посетителям на первый взгляд кажется, что у нас только спортивная одежда. Тогда я предлагаю подобрать пару образов, при чём не только под кроссовки, но и под каблуки. Дело в том, что в моей коллекции абсолютно всё можно комбинировать, а все цвета сочетаются друг с другом.

Шьете одежду по индивидуальным эскизам клиента?

Когда у нас было маленькое помещение, брали такие заказы. Сейчас мы шьём только по своим лекалам. Клиент может показать, что из нашей линейки ему нравится, и мы сошьем по его размерам. Нужно понимать конкретно свой формат: либо работать как ателье, либо ориентироваться на производство. За две-три недели, пока ты делаешь одно изделие на заказ, можно отшить штук десять по нашим лекалам и продать их. Работая в формате ателье, много времени уходит на примерки и подгон одежды под клиента.

Как сейчас продвигаете свои дизайнерские наряды? 

На самом деле у нас нет особого пиара. Делаем продвижение в социальных сетях. После показов люди нас сами ищут. Сейчас мы появляемся в журналах, нам пишут модельные агентства с предложениями о сотрудничестве. На Неделю моды в прошлом году нас тоже позвали сами организаторы. Раньше делали обзоры с блогерами, у которых много подписчиков, но толку было мало. Теперь зовём на те же обзоры обычных людей. Результат стал гораздо лучше. 

Со знаменитостями уже сотрудничали?

Да. Познакомился с российским исполнителем Митей Фоминым. Подарил ему рубашку-тренч. Это верхняя летняя одежда, но её можно носить зимой, поскольку она на подкладе. Митя остался доволен подарком. Отмечает нас в соцсетях, даёт обратную связь через пиар менеджера.

За конкурентами следите?

Нет. Считаю, что это лишние заморочки. Я сам отлично знаю, как должен выглядеть будущий наряд. К тому же хороший вкус мне передался от мамы. Она художник по сценическим костюмам. С детства меня учила сочетать вещи друг с другом. Для себя иногда отмечаю что-то у зарубежных дизайнеров, поскольку хочется соответствовать высокому уровню. Но не стараюсь их копировать. Как-то раз отшил куртку, и вскоре на новом показе от Balenciaga увидел, что модели выходят на подиум в чем-то подобном. И понимаю, что чувствую моду. Однако смотреть постоянно показы знаменитых дизайнеров у меня нет времени. Я то в поиске тканей, то создаю эскизы, то контролирую производство, репетирую шоу-показы, иногда в магазине работаю.

Почему решили отказаться от стандартных показов и делать шоу?

Всё началось в феврале прошлого года. Нам предложили организовать показ на мероприятии в клубе. Мы начали искать ребят с приятной внешностью, которые смогли бы красиво пройтись по подиуму. С трудом набрали десять человек и сделали показ с переодеванием. В дефиле мы добавили акробатический номер. Тогда я понял, что формат шоу - моя тема. Там и режиссура, и танцы, и акробатика. Мне неинтересно, когда модели просто ходят по подиуму. Чтобы народ реагировал на наряды, нужно его удивлять. Кстати, это и будет лучшая реклама товара. Кроме того, те навыки, которые я нарабатывал столько лет в цирковом и театральном, здесь очень пригодились.  

Чем будете удивлять на шоу-показе, который состоится 3 марта?

Зрителей ждёт живой вокал, выступление от профессиональной музыкальной группы, акробатические и танцевальные номера. Также будет полуторачасовой перфоманс в фойе, интерактивы, сет от диджея. Мы активно готовимся. У нас запланировано десять репетиций по три-пять часов.  

Как часто планируете делать такие шоу?

Раз в месяц-полтора. В зависимости, как быстро будем отшивать новую коллекцию. На Неделе моды возможно снова будем участвовать, но если нам разрешат формат шоу и своих моделей. 

Моделей по особым критериям отбираете?

У меня нет шаблонов. Я могу увидеть кого-то с интересной внешностью и пригласить к нам в команду в качестве модели. Сейчас у нас комьюнити почти сто человек, а до этого, как я говорил ранее, мы с трудом нашли десять. Теперь модели сами приходят к нам, и мы устраиваем кастинг. Хочу заметить, что у нас не только молодые ребята, но и более взрослые. Это позволяет расширять аудиторию. Поэтому к нам в магазин иногда заходят и те, кому больше пятидясети лет.

Как относитесь к критике в свой адрес?

Я не обращаю на нее внимание, как и на какие-то бесполезные советы. Не понравится одному, понравится другому. Надо просто быть уверенным в том, что ты делаешь, и смело идти вперед. Я держу у себя в голове один замечательный пример. Раньше я наблюдал за иностранными танцорами, которых три года никто не замечал. Я смотрел на них и думал, как круто они двигаются!  Я был уверен, что их танцы станут отдельным направлением. А сейчас они работают вместе с Бейонсе - топовой американской звездой. Твои старания не пропадут даром. У меня постоянно находилась своя аудитория под ту или иную вещь.

От большого объема работы не случается выгорания?

Случается, что иногда от усталости хочется всё бросить, но понимаешь, какой уже путь прошёл и вдохновляешься самим собой. Меня очень сильно закалила жизнь. С детства я был на своей волне. Меня никто не понимал. Школы я менял часто. В каждой из них приходилось зарабатывать авторитет среди сверстников. Потом менял сферы деятельности, и там находились препятствия на пути к цели. Но я всё преодолел. Бывает сам удивляюсь, как я не сдался.

Теперь в целом мне всё в удовольствие! Я кайфую от создания вещей, рисунков, лекал. К тому же у меня хорошая команда, которая мне помогает. Илья Фомин, к примеру, решает большое количество вопросов. Елизавета Марс - моя девушка, является администратором и менеджером, совместно с ней я рисую эскизы нарядов. Она также поёт вживую на наших показах. Можно сказать, Лиза - моя правая рука, Илья - левая. Другие ребята тоже всегда при деле. От всех организационных моментов пытаюсь максимально отдалится и погрузиться полностью в производство, поскольку контролирую каждую вещь. Обязательно должно быть разграничение обязанностей. Когда ты занимаешься абсолютно всеми вопросами, вот тогда начинается выгорание. Ты не успеваешь сделать то, что требует твоя душа! Ещё очень хорошо помогает смена деятельности, тогда мозг отдыхает, и появляются новые идеи.

Напоследок хотелось бы узнать о планах на будущее? Будете работать в том же стиле?

Концепция особо не поменяется. Она также будет рассчитана на удобство и повседневность. Процентов сорок наших покупателей - танцоры, музыканты, диджеи, артисты, модели. Им комфортно в моей одежде. Почему бы не продолжать работать в этом направлении? Но помимо нарядов в стиле стритстайл, планируем выпускать и более классические вещи. На новом показе зрители увидят пиджаки и платья. 

Мы благодарим Антона за интересную беседу и с нетерпением ждём шоу-показа 3 марта!

Автор: Елена Брянцева

Фото предоставил Антон Ермаков

Новости на нашем сайте Gorpom.ru в твоей ленте и в телефоне! Подписывайтесь на нас в социальной сети ВКонтакте.

На российском авторынке появился минивэн Voyah Dream В центре города сделают подсветку архитектурных объектов