С 22 по 28 апреля в кинокультурном центре Премьер зал Омега пройдёт специальный показ документального фильма Эрминио Перокко «Тинторетто и новая Венеция» об одном из самых одарённых творцов из Венеции.
Шедевры Тинторетто изумляли, а иногда даже наводили ужас на современников. По мнению Сезанна значение Тинторетто для живописи идёт на ровне со значимостью Платона для философии или Бетховена для музыкального творчества. Искусствоведы сравнивают работы Тинторетто с фильмами Кристофера Нолана, отмечая необычную визионерскую силу произведений обоих авторов. Тинторетто кинематографичен, и изучать его работы на большом экране — истинное наслаждение.
500 лет назад Якопо Робусти по прозвищу Тинторетто изобрёл свою формулу живописи: «Рисунок — как у Микеланджело, колорит — как у Тициана». Мастер легкой и быстрой кисти, огромных многофигурных полотен, он брался за любые заказы, поражал скоростью своей работы и был готов удовлетворить любые вкусы, чем снискал успех в разных слоях общества, но вызывал критику других художников. Первый искусствовед в истории Джорджо Вазари писал, что он «работал по случаю и без подготовительного рисунка, как будто хотел показать, что искусство — это шутка». Из этой «шутки» родилась живопись одновременно грандиозная и томно чувственная, эротичная, броская, почти поп-культурная, а потому оцененная потомками не меньше, чем современниками.
Музыкальное сопровождение к фильму написал композитор Тео Теардо, один из основателей рок-группы Meathead, который сотрудничал с Миком Харрисом и Джимом Коулманом, и создал музыку также к известной ленте «Почему мы креативны?».