6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth info instagram list-alt login mailru more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

В УрФУ определили возраст, с которого лучше всего пользоваться гаджетами и заниматься IT

14 марта 2018 1734

Психологи и IT-специалисты УрФУ провели опрос российских школьников и определили, с какого возраста они начинают пользоваться гаджетами и интересоваться IT-сферой. Исследование сделано в преддверии дня открытых дверей «Пик IT», который стартует 14 марта.

По его результатам оказалось, что 61 % современных школьников Екатеринбурга приходят в 1 класс, уже умея пользоваться мобильным телефоном, планшетом и ноутбуком. По словам доцента кафедры педагогики и психологии образования УГИ УрФУ Рустама Муслумова, современная психология не может однозначно определить безопасную продолжительность использования гаджетов. Важна интеграция технологий в жизнь ребенка, не замещение, а именно дополнение естественных механизмов развития:

«Я бы сказал, что работа с гаджетом не должна превышать получаса в день для ребенка до 2 лет, не более часа для детей постарше и не более трех часов для подростков. Важно, чтобы взрослые принимали участие в этом процессе, помогали в выработке критического мышления (характеристики героев, совместная оценка их действий, возможность для ребенка выплеснуть эмоции после игры). Необходимо, чтобы ребенок мог обсудить с ними происходящее», – говорит Рустам Муслумов.

Кроме того, выяснилось, что лишь 26 % школьников сами интересуются информационными процессами, пробуют разработать алгоритмы или написать код – в среднем это происходит в возрасте 13 лет. Подавляющее большинство получает представление о мире информационных технологий лишь в рамках школьных уроков. Основных причин, по которым школьники начинают заниматься IT внеурочно, две: увлечение видеоиграми и желание починить «полетевшую» систему или программу самостоятельно.

Однако есть и другие примеры. Иван Устыленко, ведущий системный инженер в департаменте системной интеграции УЦСБ, не был связан с IT ни во время школы, ни на радиофаке, где он учился на бакалавриате. Интересоваться информационными технологиями он начал на последнем курс, когда устроился на работу в техническую поддержку местного провайдера связи: «Работа посменная, было удобно совмещать с учебой, а идти куда-то продавцом совсем не хотелось. Через год я перешел уже в сетевые инженеры, потом работал в системном интеграторе и у местного производителя широкополосной связи. Сейчас в УЦСБ, и очень этому рад. Заниматься просто многолетней эксплуатацией IT-систем скучно, а здесь есть командировки, проекты на любой вкус, а также возможность постоянно поддерживать свои компетенции в актуальном состоянии».

Лично пообщаться с экспертами области, сформировать целостное представление о профессии айтишника и найти свою нишу в мире IT можно будет на «Пике IT» - презентационной площадке для школьников, студентов, разработчиков и всех тех, кому интересен мир высоких технологий. Зарегистрироваться на мероприятие можно по ссылке.

На улицах Екатеринбурга появится новый маршрут «синяя линия», посвященный Романовым Юрий Дудь вернулся в Екатеринбург, чтобы стать «лицом» известных торговых центров