С 5 по 7 сентября в Екатеринбурге прошел Гастрономический фестиваль «ЕврАзия-Фест», партнером которого выступила пивоваренная компания «Балтика». На фестивале собрались кулинарные эксперты со всей Свердловской области.
Для гостей и участников фестиваля организаторы подготовили много активностей: кулинарные матер-классы, встречи с экспертами, профессиональные конкурсы и обучающие сессии.
Впервые в рамках «Евразия-Фест» прошли образовательные лекции проекта «Пивной сомелье», который проводится пивоваренной компанией «Балтика» для совершеннолетних слушателей. На лекциях участники Фестиваля узнали об истории создания напитка, о культуре подачи и потребления, приоткрыли завесу тайн профессиональной дегустации и показали на практике, как определять особенности разных сортов пива. Также эксперт компании «Балтика» Людмила Кузнецова раскрыла секреты производства качественного пива, рассказала, почему напиток имеет разные оттенки вкуса и аромата, а также развеяла основные мифы. Лекции посетили как гости Фестиваля, так и кулинарные эксперты отрасли и члены жюри.
«Меня заинтересовал проект «Пивной сомелье» не только как эксперта в области кулинарии, но и как потребителя. Подробные знания о происхождении, производстве и правилах дегустации напитка повышают культуру его потребления среди широкой аудитории. С точки же зрения профессионала, я могу сказать, что в мировой гастрономической культуре пиво часто применяется для придания блюдам из мяса особой пикантности, подчеркивает ароматы рыбных блюд и даже добавляется в десерты», - поделился Вяткин Юрий Георгиевич, мастер повар Российской Федерации, судья WACS категория В, вице-президент ассоциации кулинаров Свердловской области.
О применении пива в кулинарии рассказал на практическом мастер-классе известный шеф-повар Денис Блинов. Он раскрыл зрителям секреты приготовления необычного теплого яблочного пирога с добавлением безалкогольного «Балтика 0 Нефильтрованное Пшеничное». На основе темного пива Zatecky Gus Cerny были приготовлены необычные десерты. Все гости имели возможность продегустировать кулинарные изыски, отметив особую пикантность и необычность вкуса.
Пока эксперты подводили итоги Фестиваля, кулинары угощали зрителей блинчиками на темном пиве Zatecky Gus Cerny, придавшем блюду необычный насыщенный вкус. «Пиво прекрасно подходит в качестве одного из ингредиентов блинов. При добавлении его в тесто, алкоголь при нагревании испаряется и остаются только вкусовые ароматы, заметно улучшающие характеристики готового продукта. Особенно хороши блины на темном пиве из-за его более насыщенного вкуса, что оценили сегодня все посетители мастер-класса», - поделилась Ирина Капралова, мастер общественного питания, судья WACS категории В, шеф-повар кафе «Traveler’s» и ресторана «Bamboo».
В финальный день Форума кулинары Екатеринбурга соревновались в приготовлении «Любимых блюд футбольных болельщиков». Под таким названием прошла эстафета среди профессиональных кулинаров. Награду получили три команды, приготовившие блюда, которые идеально будут сочетаться с любимым напитком футбольных фанатов. Первое место получила команда «Три шефа» с необычными рисовыми шариками, стилизованными под футбольные мячи. Серебро, подарочный сертификат и овации заслужила команда кафе «Старый дворик» за пирожное «Тайм-аут» и закуску «Лига чемпионов» с красивыми флажками болельщиков из теста. Бронзу подарили своей команде «Белоярская АЭС-АВТО» экологично оформленные наборы для болельщиков – фишендвичи, фокаччо и кульки с мясными крокетами.
* * *
Образовательный проект «Пивной сомелье» проводится пивоваренной компанией «Балтика» для совершеннолетних слушателей с 2011 года. Занятия проходят в необычном формате edutainment (обучение + развлечение). Слушатели получают знания об истории и культуре пивоварения, о правилах подачи и сочетания пива с разнообразными блюдами, совмещая теоретические занятия с практическим обучением основам дегустации. Это позволяет расширить культурный кругозор участников образовательной программы и по-новому взглянуть на пиво, как на благородный напиток с многовековой историей и традициями, а также особой культурой потребления.