6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth info instagram list-alt login mailru more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Теперь не вандализм. Художник Юрий Галактионов рассказал о том, как стрит-арт перекочевал в бизнес-индустрию

26 февраля 2019 2078 2

Эпатажный «уличный художник» и любитель тату рассказывает о себе с неожиданной стороны. 

Знаменитая «Художественная студия Юрия Галактионова» может похвастаться множеством проектов, как в Екатеринбурге, так и за его пределами. Редакции «Gorpom.ru» удалось узнать о том, кто платит за уличное искусство, как стрит-арт становится уникальной визитной карточкой фирмы, и в каких случаях лучше всего сказать заказчику "нет".  

 Расскажи, пожалуйста, как ты понял, что хочешь заниматься граффити? 

Мой отец основал студию в 1977 году, тогда все и началось, ещё до моего рождения. Я вырос в этом. С рождения искусство было рядом. Мой крёстный отец художник, фотограф, тетя моя (прим. ред. Елизавета Август - художник, культуролог)  - член молодежного союза художников России.

Какие принципиальные отличия появились в работе студии. Что изменилось с того момента? 

Технологии и тенденции. Сейчас, в первую очередь, мы делаем ставку на решение бизнес задач, так как основной наш клиент - крупные компании с просторными офисами. Рисунок должен создавать настроение, привлекать сотрудников и клиентов, чтобы в данный офис хотелось приходить работать, а клиенту возвращаться именно в эту компанию. 

Также мы работаем с ценностями клиента, с основными ценностями этой компании. Разрабатываем фирменный стиль. Даже с психологией цвета работаем: например, есть у нас клиент, у него очень проработан вопрос психологии, маркетинга, ему важно, чтобы клиент находясь на территории офиса всюду видел фирменный стиль, фирменный цвет и ассоциировал компанию с определенным уровнем ценностей. 

1 /

На твой взгляд, чем вызван интерес крупного бизнеса к творчеству уличных художников?

Интерес крупных компаний к уличному искусству в том, что вкус, мода, тенденции - все очень быстро меняется, а собственники предприятий хотят видеть в своём бизнесе лучшую команду, лучший офис, все самое современное. Есть мода на стрит-арт, нам успешно удаётся создавать такие проекты, которые решают много задач в бизнесе. 

Например, к одному нашему клиенту пришла девушка на собеседование и произнесла такую фразу: "я ещё не знаю, чем вы занимаетесь, но я уже хочу работать у вас", когда она увидела крутой офис с рисунками STAR WARS, тренажёрным залом, столом для аэрохоккея. 

На фоне наших рисунков клиенты снимают контент для своих соц сетей, сайтов, рекламы, два примера: компания, которая продаёт спортивное оборудование пригласила мисс вселенную на съемки, а Минздрав РФ снял рекламу на фоне символики людей, которые живут с ВИЧ. Реклама висит в каждой больнице страны, по ТВ показывали, на YouTube. 

1 /

Для того, чтобы показать свои работы заказчику, и запечатлеть процесс работы на видео вы нанимаете оператора?

Наши работы мы снимаем с фотографом, который снимал интерьеры для делового квартала и половины агентств недвижимости в Екатеринбурге, он специализируется именно на интерьерах.

Операторов нанимаем только на большие, сложные и интересные заказы. Хотя, клиент видит наши работы в основном в живую. 

Если говорить про этап работ, то, когда у нас есть готовых пару-тройку вариантов мы делаем "примерку" рисунка прямо на стене, примеряем, словно одежду в магазине - делаем проекцию этих вариантов и тут же калибруем больше, меньше, левее, правее, понимаем, какой из вариантов смотрится хорошо, а какой идеально решает все наши задачи.


Как стрит-арт становится уникальной визитной карточкой фирмы? 

Стрит-арт становится визитной карточкой фирмы в тот момент, когда из офисного здания напротив, из тех окон, где находится офис яндекса за офисом моего клиента наблюдают через подзорную трубу!

Стрит-арт становится визитной карточкой фирмы в тот момент, когда мой клиент находясь в отпуске на Красном море сидит на яхте, поглядывая на человека напротив и спрашивает:
- Вы мне кажитесь знакомым!?
- и я Вас знаю. Вы директор фитнес-клуба. Я три дня назад стал вашим клиентом, увидел клуб и понял, что хочу заниматься именно у вас!

Стрит арт-становится визитной карточкой фирмы в тот момент, когда клиент приходит в офис компании в любом городе и ему все знакомо, уютно и хорошо, как дома, понятна вся навигация, даже если человек в данном офисе в первый раз.

1 /

Наверняка, ты  хоть раз отказывал клиентам. Какие весомые причины должны быть для отказа?  

Странное поведение заказчика

Вспоминаю пример реальной встречи: "Вот помещение 1500 кв м, здесь мы хотим это, тут другое, а вот тут вообще не надо быть художником, надо просто постараться." На мой логичный вопрос о том, каков бюджет, мне ответили: Он у нас большой - 5 000 руб, а ещё, когда мы все сделаем, про нас напишут все СМИ и вы станете знамениты. 

Когда чувствую, что мы не сработаемся 

Приведу пример: я отказал в работе одному батутному парку, название которого говорить не буду. 
На встрече с собственником меня смутило то, что объект нам показали пальцем: "вон там одна зона, а там за углом другая." 

Я задавал стандартные вопросы собственнику: что важно учесть? С какой целевой аудиторией работаем? Есть ли фирменный стиль и бренд бук, которого надо придерживаться? на всё получил один ответ: "Не тратьте мое время".
В тот момент я понял, что хорошего продукта не получится. 

Недавно я побывал в этом парке и узнал, что над проектом работала ни одна компания. Художники каждый раз бросали работу, не доводя до конца. Фирменного стиля нет, единой выдержанной концепции тоже, получилась композиция в стиле "там кружочки, тут полоски, а здесь просто оранжевая стена." Сами стены уже обшарпаны. Видно, что использовался дешевый материал. 

Я  рад тому, что отказал этой компании. Несмотря на то, что нам предлагали хороший бюджет,  моя команда занималась другими интересными проектами. У нас не болела голова от «неведомого» и мы сэкономили кучу ресурсов.

 Микро бюджет

Над каждым проектом работает команда.

Объясню, как работает команда: Первый человек выезжает на объект, делает замеры, заполняет огромный бриф в 330 пунктов, далее полностью ведёт, согласовывает проект, продумывает рецепцию, маркетинг, решает поставленные задачи. И последним этапом контролирует все работы.

Второй человек - это дизайнер.Его задача - разработать все визуальные части, сделать просто, но ёмко, чтобы было понятно и чтобы рисунок решал задачи.

Далее работает команда художников. Их задача - подобрать материалы под конкретные стены и сделать из идеи факт у клиента в офисе.

Есть сторонние команды, которые готовят нам материалы, оборудование, трафареты.

Если говорить по факту:
На средний офис в 2 этажа расходы только на материал могут составить 100 000 + рублей
А команда от 4 до 13 человек.

Стрит-арт имеет в себе коммерческий потенциал. Чему пришлось учиться, помимо навыков рисования?

Стрит-арт имеет коммерческий потенциал. Главное понимать, где нужно применить определённые навыки, при помощи которых, можно решить задачу не только моего клиента, но и задачу клиентов моего клиента.  

В любой сфере в бизнесе нужно знать свою целевую аудиторию и ее интересы, проблемы, ценности. 

Действительно, нужно учиться многому. Просто быть мастером рисунка недостаточно. Поэтому мы и работаем командой! Один человек не сможет одновременно быть профессионалом в бизнесе, и в то же время создать качественный продукт.  Как говорится: "Один идет быстро, а команда идет далеко!".  Я собрал хороших мастеров, они делают крутой продукт, но за ними стоит большая команда - дизайнеры, которые создают проект, и целая команда, которая работает над смыслами и согласованиями!

Помимо работы над проектами мы работаем над сайтом, конверсией рекламы, репутацией, отзывами, работаем со СМИ и звездами. Командой обучаемся у лучших маркетологов страны. Внедряем все новые маркетинговые технологии. Все это делается для того, чтобы наш продукт был интересен и решал задачи клиента. Именно поэтому с нами сотрудничают крупные клиенты, которые понимают то, какая огромная работа проделана над рисунком. 

Когда мы работаем с миллионерами или собственниками международных компаний, мы учимся у них. Как минимум, получаем обратную связь, и знаем потребность людей данного уровня, а как максимум и как правило мы становимся друзьями, такое вот складывается окружение, мы тянемся к лучшим и успешным!

По поводу крупных клиентов я расскажу, что они приходят из окружения или по рекомендации друзей, партнеров это органическая реакция на наш продукт, когда клиентам, сотрудникам, собственникам нравится, они делятся хорошим со своим окружением. 

Мы проводили исследование наших клиентов и нашли один фактор, который есть у каждого нашего клиента - все занимаются активным отдыхом: парашют, сплавы, полеты на самолетах... Я занимаюсь дайвингом, это достаточно дорогой спорт, им занимаются интересные люди - управленцы, собственники компаний, миллионеры.

1 /

Расскажи подробнее по поводу реализации зарубежных проектов. Как художнику можно представить свои работы на зарубежных экспозициях?

Для меня важен каждый проект, за которые берется моя команда, будь то отдельная картина на холсте, или пятиэтажный офис международной компании.

Заниматься оформлением интерьера, я люблю больше. Потому что - это масштабная работа, которая не ограничивает полёт фантазии художника. 

Картина - это небольшой проект.  Я горжусь тем, что мое полотно висит дома в Лос-Анджелесе у моего кумира - ударника группы "Scorpions" - James Kottak. Мои работы есть и у ударника "Motorhead", Полины Гагариной, Максима Галкина, Патрисии Каас.

К сожалению,  я не могу разглашать имена всех клиентов, потому что, у нас такая договорённость. Но скажу лишь о том, что мы делали картины для двух собственников заводов, мировых звёзд шоу бизнеса, долларовых миллионеров,  миллиардеров, и даже для премьер министра одной страны! 

1 /

 Какие дальнейшие планы? 

Если говорить именно о моей работе, и говорить обо мне как о руководителе, то тут лучше спросить мою команду. Знаю одно, что я бываю разным, но всегда чётко ставлю задачу.  У нашей команды есть строгие дедлайны. Полгода я потратил на разработку пропорциональной системы оплаты труда, чтобы каждый получал пропорционально сделанному.

Ситуация в современном мире показывает то, что сейчас просто необходимо быть в курсе последних тенденций разбираться в бизнесе, маркетинге. Это помогает развиваться не только нашей компании. Полученные знания мы вкладываем в проект, поскольку наш бизнес работает для другого бизнеса, то мы должны разбираться во многих вопросах. 

 
1 /

В том месяце мне довелось пообщаться с очень крутым бизнесменом, который стал моим клиентом. Мы давно знакомы и работаем много лет, а недавно общались целый час. 

Для меня эта встреча была изменением сознания! Он задал три вопроса, которые поставили меня в тупик, так о бизнесе я еще не думал. Понял, что многое ещё не успел сделать. 

Скажу, что за последний месяц я внедрил инструменты, пошел на обучение к лидерам в этой области, а так же обратился к профессионалу в этом деле, чтобы решить ситуацию. Результатом доволен!

Автор: Ellie Goulding 

Фото: из архива Юрия Галактионова 

Новости Gorpom.ru в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте.
Герои среди нас: легендарные женщины Екатеринбурга рассказывают о героических поступках своих мужчин Легендарная певица современности LP о Ural music night, о Екатеринбурге, и о том, как изменить мир