eye-open balloon-active id="icon-balloon-hover">balloon-hover balloon
a a a a a a a

Другая кухня «Другого оркестра»: о неперевариваемых вокалистах и отношениях в коллективе

18 июля 2017 2096

29 сентября в ЦК «Урал» состоится концерт «Другого оркестра», известного академическими cover-версиями на Radiohead, Depeche Mode, Red Hot Chili Peppers и других. Редакция взяла большое интервью у художественного руководителя этого необычного объединения – Александра Жемчужникова. В первую очередь хотелось узнать об отношениях в коллективе, понять другую кухню «Другого оркестра», чтобы более полно прочувствовать творчество. Итак, публикуем первую часть откровенного разговора.

 
 

В предыдущем интервью вы говорили, что у вас есть постоянный костяк – кто эти люди? 

Музыканты нашего города. Они играют в разных оркестрах – есть ребята из камерного оркестра Баха, есть из других. Из пяти оркестров-то точно есть люди. Получается сборная солянка (улыбается). Вообще, у нас есть постоянный состав, но, к сожалению, оркестр – это довольно таки фрилансовая единица – часто у ребят возникают проблемы на основной работе, и мы вынуждены прибегать к заменам. Эти замены уже можно считать частью оркестра (смеется). 

Говоря о заменах – реально ли любителям, талантливым самоучкам попасть к вам в оркестр? Или вы принимаете исключительно с музыкальным образованием? 

Без образования у нас никто не играет. Все профессионалы, ведь мы играем по нотам (задумался). Хотя один раз у нас подменял барабанщика Антон Страусов (Прим.редакции, группа «GROOVBAG»). Он, я так понял, без музыкального образования. Хотя может что-то и есть, по крайней мере, как играть по нотам, он знает (улыбается).

Вас около двадцати человек – что вы можете сказать про отношения внутри коллектива? Вы – друзья, у вас теплые, близкие отношения, можете в свободное от концертов и репетиций время встретиться, посидеть где-нибудь, кальян покурить?

(Перебивает, смеясь) Ради этого и делаем, чтобы потом посидеть, выпить, кальян покурить – не так важен сам концерт, как посиделки после него. Это так шутка, конечно. Но тоже, почему нет? Это всегда сближает. Вообще многих я знаю по консерватории – мы вместе учились. С этих знакомств, по сути дела, все и начиналось. Уже потом стали подключаться другие.

 
 

В предыдущих интервью вы говорили, что самостоятельно занимаетесь подбором музыки. Советуетесь ли вы с ребятами при этом, и что будет, если кому-то не понравится трек лист – вы будете обсуждать, менять или просто пропустите мимо ушей?

По большей части, выбор музыки остается за мной. Хотя, бывает, я скидываю список песен и спрашиваю – есть ли желание что-либо добавить? Вообще, у нас собрался очень занятный коллектив – если даже ребята не знают какие-то группы, то им просто в прикол поиграть. Как правило, вкусы совпадают, ведь многие из нас воспитывались на рок музыке, так что выбор песен не проблематичен – никто не возражает. Если же кому-то не понравится, сперва мы поговорим – я спрошу: «Почему ты не хочешь играть эту песню?». Если песня вызывает неприятные ассоциации по жизни, то я, конечно, скажу – давайте уберем. Не трагедия убрать одну песню. 

А если, предположим, весь оркестр хочет, а вы не хотите. Что будете делать? 

(Смеется) Скажу: «Только через мой труп!». Если я работаю, то работаю с той музыкой, которая мне нравится – если мне нравится Depeche mode, то мы ее играем. Тоже самое с остальными коллективами. Есть какие-то группы, которые я не готов играть – они либо чересчур «попсовые», либо лично меня не цепляют. Например, Beatles – зачем ее брать? Это уже играно-переиграно всеми, кому не лень. Хотелось бы этого избегать. 

 
 

Складывается ощущение, что вы – суровый руководитель, как вы можете себя охарактеризовать? Строгий или нет? Требовательный, постоянно давите и говорите «Играй, не косячь» или..?

Сложно – надо у ребят спрашивать. Нет, конечно, бывает, я в гневе высказываю все, что думаю, но в целом я не злой человек. 

Не материтесь? (показываю на плакат за спиной Александра, где нарисован знак, запрещающий использование известного трехбуквенного слова).

Не без этого. Но это не для интервью (смеется).

Как ребята к этому относятся? Вообще часто бывают склоки, конфликты в оркестре?

Кто-то может и обижается, но все, так или иначе, понимают, что это по делу. Когда что-то кому-то не нравится, бывает, звонят и говорят, мол что за безобразие. В таких случаях мы разговариваем – я объясняю свою точку зрения, выслушиваю чужую. Серьезных конфликтов я не припомню. Бывают недоразумения, связанные в основном с рабочими моментами – тогда я стараюсь в деликатной форме поговорить, не указывая на недочеты прилюдно. Не могу же я сказать, например, вот ты плохо играешь. Я говорю, что нужно проучить в целом группе (улыбается).

 
 

Представим следующую ситуацию: есть у вас вокалист (я знаю, что вы часто выступаете с эстрадниками) – он очень крут, отлично поет, идеально вписывается в вашу музыку, но у него не сложились отношения с другими участниками оркестра. Что будете делать? 

Я очень негативно отношусь, когда личное переводят в творческое. Например, в Израиле долгое время была под запретом музыка Рихарда Вагнера – он был антисемит, ненавидел евреев – но это не мешало ему писать отличную музыку. Я могу негативно относиться к нему как к человеку, но не слушать его музыку, мне кажется, просто кощунство. Надо разделять творческое Эго человека и его личное Эго. Так что, отвечая на ваш вопрос: мы можем не переваривать вокалиста, но мы делаем общее дело и все личные неприязни – это проблемы, которые надо оставлять за пределами зала, репетиций и концертов.

 
 

То есть для вас важнее общее дело, идея, чем индивидуальные предпочтения? 

Да.

Так и устроен «Другой оркестр». В следующей части мы поговорим об «уральском говнороке», рэпе и Скриптоните. Следите за новостями! 

Автор: Михаил Сиденков

Фото и видео: архив «Другого оркестра»

 
Целесообразность мотивирования персонала: путь к успеху «Праздник — яркая обертка на шоколадном батончике»: о «кондитерах» праздничного ремесла