eye-open balloon-active id="icon-balloon-hover">balloon-hover balloon
a a a a a a a

Как девушке открыть свое дело? Опыт в индустрии красоты от владелицы студии «Art Beauty»

29 декабря 2017 1185

За столом у мастера по маникюру творится магия. Пока профессионал обрабатывает руки и наносит лак трендового оттенка, можно обсудить последние новости, узнать о тенденциях и даже получить полезные советы о том, как девушке открыть свое дело. Редакция Gorpom делится историей мастера по маникюру и владелицы уютной студии «Art Beauty» Дарьи Фоминой.

 

Дарья Фомина в студии «Art Beauty» 

Студия Дарьи расположилась в необычном месте. Это настоящий замок на улице Вилонова. Здание, сошедшее с страниц историй о титулованных красавицах, как ни странно построили под офисы, а первый этаж заняло банкетное кафе. Остроконечные башни розового оттенка легко узнать с любого ракурса, поэтому дорогу до студии найти легко. 

Дарья вспоминает, что на первых порах собственного бизнеса мечтала занять один из офисов именно в этом замке. «Первый кабинет я открыла в двухэтажном здании, скажем, не предназначенном для эстетических услуг. Моими соседями были продавцы автозапчастей и фанеры. Потом нас экстренно выселили, пришлось за неделю найти новое место. Я долго смотрела на это здание, думала, здесь цены нереальные, но оказалось, что все приемлемо. Взяла в напарницы девочку на ресницы, и вот мы здесь», – говорит девушка. 

 
 

Осматриваем студию. Светлые стены, современное оборудование, стеллаж с внушительной палитрой лаков, международные сертификаты на стенах. Оказывается, идею о собственном деле Дарье подсказал мастер по маникюру, который приехал в Екатеринбург с курсом обучения из Германии. В группе курса из десяти человек только три девушки работали сами на себя. Немец искренне поразился, что мастера в России так преданы своим салонам. После его лекции о том, что не стоит дешево продавать свою работу, Дарья решила двигаться в собственном направлении. 

Многие девушки мечтают сделать успешный бизнес именно в индустрии красоты, но решиться на первый шаг бывает сложно. В Екатеринбурге существует немало студий, обучающих будущих стилистов, визажистов и мастеров по бровям, ресницам, маникюру и педикюру. Если есть вкус и тяга к прекрасному, можно пройти один из обучающих курсов и начать нарабатывать клиентскую базу. И вуаля, вы уже на верном пути к мечте.

1 /
 

Конечно, начать свое дело непросто. «Было страшно. Думала, клиенты за мной не пойдут, – вспоминает Дарья. – Когда уходила из салона,  не была уверена в своем решении, но сейчас понимаю, что все правильно сделала». Впрочем, есть свои нюансы. Мы расспросили Дарью, на что стоит бросить силы, чтобы дело пошло в гору.

Первая трудность  –  клиентская база. В этот бизнес сложно войти без «своих» людей. Искать клиентов легче всего в салоне, поэтому многие мастера начинают свой путь с салонов красоты и через советы знакомым, рекламу в социальных сетях и журналах пополняют базу.

Второй момент – дело должно вам нравиться. Делать людей красивыми – занятие, полезное для души. Но, к примеру, педикюр – приятная процедура для клиента, но не для мастера. Необходимо поставить цель и понять, чего вы хотите. Если в ваших мечтах фигурирует студия ногтевого сервиса, то вам стоит получить сертификаты по всем пунктам этого направления. «Педикюр достаточно прибыльный, особенно летом и в Новый год. Нужно настроиться и делать свою работу спокойно», – комментирует Дарья.

 
 

Третий момент – материалы. Если у вас достаточно большая база, то проблем с затратами на материалы при небольшой прибыли не будет, и вам останется решить лишь вопрос с контролем материалов.  «Нужно отслеживать, когда заканчиваются расходники – салфетки, перчатки, маски и так далее, – советует владелица «Art Beauty». – Если закупать их в последний момент, как назло оказывается, что нет нужного размера перчаток или чего-нибудь еще. А без расходников  – уже некачественная работа».

И, конечно, конкуренция. «Когда я начинала семь лет назад, такой конкуренции как сейчас не было.  Не было и разнообразия материалов. Акрил, гель и обычный маникюр – вот и все. Сейчас конкуренция страшная, но я считаю, на каждого мастера – свой клиент. Даже в условиях кризиса женщины за собой следят, не забывают». Поэтому прислушивайтесь к клиентам и следите за тенденциями.

 
 

К слову о последних. Дарья поделилась статистикой. Все лето и зиму на пике популярности у клиентов была втирка и зеркальные ногти. Никогда не сходит с пьедестала белый оттенок и блестящие лаки. И, кто бы что ни говорил, люди всегда рады узорам из страз. Мы решили остановиться  на битом стекле – этот рисунок делается из специальной фольги, которая на солнце создает необычный голографический эффект. Забегая несколько вперед, отметим, маникюр от «Art Beauty» держался около трех недель, а то и больше.

Если вы хотите начать свое дело – не стоит останавливаться на мечтах, действуйте. И приходите в «Art Beauty» за советом, красивым маникюром и другими приятными процедурами. 

Автор: Субботина Юлия

Взгляд изнутри: экскурсия на сладкое производство «TORTMNE» Кроуноскопия и GENETIC-test: в эзотерическом магазине «Аркан» открылась лаборатория по диагностике здоровья