Нынешнее положение в мире принесло трудности не только отечественному автомобильному рынку, но и зарубежным компаниям. Санкции и прекращение сотрудничества между производителями запчастей коснулись и мировых брендов. В этом материале мы расскажем, как повлияли экономические ограничения на автомобильное производство в целом.
Недавно стало известно, что компания Volkswagen приостанавливает работу двух заводов в Германии. Связано это с тем, что прекратились поставки элементов электропроводки для авто из Украины. Затем представители Skoda уведомили о том, что вынуждены сократить производство на своих предприятиях. Из-за недостающих деталей, которые приходили из Украины, стали значительно меньше выпускать электрический кроссовера Enyaq iV.
Также на европейском рынке на паузу встали заводы Porsche, BMW и MINI по причине недостатка металлов и химических компонентов, таких как никель и неон. Неон, применяемый для изготовления электроники, в Европу поставляла, как правило, из Украина. От России эти предприятия получали палладий и титан. Первый применяется в каталитических нейтрализаторах, а второй используется в изготовлении колёсных дисков.
Кроме того, Россия возила за рубеж никель для литий-ионных аккумуляторов. Санкции привели к тому, что стоимость никеля и палладия возросла почти вдвое, а цены на батареи впервые за несколько лет увеличились. Нехватка материалов Volkswagen приостановила выпуск электромобилей серии ID, а Audi пока не производит Q4 e-tron. Известно также, что бренд не принимает заказы на все гибридные автомобили. Трудности задели даже модели Audi с обычными ДВС. Они на какой-то период приостановили деятельность в связи с нарушением логистических цепочек.
Кризис не обошёл стороной и компанию Stellantis. Она хотела наладить продажи лёгких коммерческих моделей Citroen, Opel и Peugeot из России в западноевропейские государства.
Проблемы с поставками испытывают и другие предприятия, поскольку частично логистика из Азии в Европу осуществлялась через Россию. Пока не особо спасают новые маршруты от российских железных дорог, через которые проходят перевозки контейнеров. Европейцы страдают и от нехватки металла. Это случилось потому, что компания «Северсталь» перестала привозить его на иностранный рынок, поскольку её владелец Алексей Мардашов попал в санкционные списки. Вполне вероятно, что всех ждёт глобальное переустройство экономики и Европа будет пересматривать логистические маршруты и получать детали по высоким ценам от других производителей.
Альтернативными поставщиками электропроводки могут стать Турция, Словакия или Китай. Избежать дефицита редкоземельных материалов намного труднее, из-за этого задержки с поставками моделей в Европе будут продолжаться. Помощь можно искать в Китае или Африке, но опять же перевозки обойдутся значительно дороже.
В случае стабилизации ситуации всё будет зависеть от снятия санкций. Отечественный авторынок при любом раскладе ждёт долгое восстановление. В 2022 году автопром России недополучит как минимум 500 тысяч автомобилей.
Новости на нашем сайте Gorpom.ru в твоей ленте и в телефоне! Подписывайтесь на нас в социальной сети ВКонтакте,