Неполная остановка, парковка на «минуту» и другие безобидные на первый взгляд, нарушения за которые придется платить штраф.
Многие автолюбители сталкиваются с такими ситуациями, когда безобидное и безопасное на первый взгляд действие, может обернуться штрафом и потерей времени. Важно помнить, что камеры работают по четким алгоритмам, о которых нужно помнить, чтобы случайно не нарваться на проблемы с ГИБДД.
Из-за камер над знаком «Стоп»
По правилам, знак «Стоп» обозначается 2.5 и называется «Движение без остановки запрещено». Значит: необходимо полностью остановиться у стоп-линии, либо у края пересекаемой проезжей части (а не перед знаком). Если линии нет, уступить дорогу другому транспорту, и только после этого продолжить движение. За нарушение правила, вам автоматически выпишут штраф в 500 рублей.
Правильная последовательность проезда: нужно полностью остановиться непосредственно перед стоп-линией, не пересекая ее, посмотреть по сторонам и уже после этого трогаться с места. Точное расстояние до линии и время остановки не имеют значения — камера фиксирует только сам факт остановки. Кроме того, ГИБДД хранится видео каждого нарушения. Иногда, линия нарисована слишком далеко от опасного места. В таком случае, придется остановиться дважды: сначала для камеры, а потом для безопасности маневра.
Контроль сплошных линий разметки
Нарушение требований разметки при перестроениях и поворотах случается из-за желания объехать пробку на съезд с магистрали или поменять ряд в опасном месте. Однако, движение контролируют камеры. При попытки проскочить через сплошную, нарушение мгновенно зафиксируют, а вам выпишут штраф 500 рублей. Похожие камеры следят за движением в тоннелях и на выделенных разметкой «островках». Кроме того, штраф за пересечение сплошной линии можно получить и с камеры, фиксирующей выезд на выделенную полосу.
Контроль остановки
Попытка высадить пассажира на автобусной остановке или минутная стоянка у тротуара под знаком, запрещающим остановку, может обернуться штрафом в размере 2500 рублей. Неприметные камеры висят на столбах и снимают десятки метров дороги, фиксируя любой транспорт, который задержался у тротуара со сплошной желтой линией больше, чем на 10 секунд. В зоне риска оказываются любые водители, включая таксистов, которые пытаются просто посадить или высадить пассажира в запретном месте. Случаются и коллизии — например, штраф с такой камеры можно получить, просто стоя в очереди на поворот или к шлагбауму.
Вафельная разметка
Так называемая «вафельная» разметка очень часто появляется на перекрестках в комплексе с системой видеофиксации нарушений. ПДД запрещают выезд на перекресток с затором, потому что это провоцирует дальнейшее увеличение пробки, а желтая разметка явно обозначает, где именно водителю нельзя находиться. Остановка на «вафельнице» наказывается штрафом в размере 1000 рублей.
Контроль средней скорости
Чтобы избежать штрафов за превышение скорости, достаточно притормаживать перед стационарными камерами, но в случае с камерами контроля средней скорости этот трюк не сработает. Более того, даже зная о наличии таких камер, водитель не может предсказать протяженность контролируемого участка, а его длина может варьироваться от 50 метров до 50 километров. Пока продолжаются споры о формализации такой процедуры в законах, штрафы водителям продолжают приходить.
Чаще всего участок дороги контролируют две одинаковых камеры, которые фиксируют время заезда и выезда с участка и рассчитывают среднюю скорость движения. Другой вариант — контроль при помощи одной камеры, которая делает два снимка на видимом отрезке дороги. Игры с разгонами и торможениями обычно заканчиваются не в пользу водителя, а штраф за разные превышения составляет от 500 до 5000 рублей. Проще поддерживать разрешенную скорость.
Ограничения на ремонтируемых участках
Привычку поездок в обычном режиме придется подкорректировать. Поскольку на местах ремонтных работ есть камеры. Иногда в соответствии с желтыми временными знаками перенастраивают стационарные камеры, иногда в местах работ вместе с ремонтной бригадой появляются мобильные камеры, либо треноги. Штрафы в этом случае не отличаются от полученных обычным порядком, но входной порог скоростей гораздо ниже. Например, на полноценной автомагистрали может висеть знак «60» или «40», и именно до этого предела (с учетом нештрафуемого порога) придется оттормаживаться. Даже если дорога давно отремонтирована, и можно безопасно ехать, не снижая скорости, но временный знак остается на месте, придется в обязательном порядке выполнять его требования.
Камеры на переходах
Камерам доверяют даже такие сложные нарушения, как непредоставление преимущества пешеходам на «зебрах», что тоже вызывает массу споров. ПДД нарушаются только если из-за движущегося автомобиля пешеход был вынужден изменить скорость или направление движения, но на практике инспекторы ДПС могут по-своему трактовать порисходящее. Точный алгоритм работы камер тоже не афишируется.
Электроника замеряет скорость и направление движения пешеходов и автомобилей, сопоставляет их траектории и оценивает, насколько машины мешают людям. После чего формирует или нет признак нарушения. Штраф составляет 1500 руб., и это тот случай, когда надежнее переждать всех пешеходов, чем пытаться угадать, получается ли выполнить требования камер.
Спонсор новости автосервис Ferrum Auto.
Новости автопрома на нашем сайте Gorpom.ru в твоей ленте и в телефоне! Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram.