eye-open balloon-active id="icon-balloon-hover">balloon-hover balloon
a a a a a a a

Оксана Назаренко: о психологии, проблемах из детства и важности правильной детской речи

4 июля 2017 669

Говорят, что русский человек предрасположен к страданию, а иностранцы считают, что наш брат мало улыбается. Мы не привыкли искренне выказывать свои чувства, будь то проявление любви или горечи. Фрустрация и апатия - нередкие состояния у каждого второго россиянина.

Профессия психолога нова для понимания соотечественников и осознается с недоверием. Она овеяна ореолом ложных ожиданий, которым не суждено сбыться, потому что люди не понимают истинной сути этого вида деятельности. О необходимости психологических консультаций, важности работы с детьми в этой сфере и обращения внимания на своевременность их развития рассказывает Оксана Назаренко, руководитель Центра психологической поддержки для детей и взрослых «Песочница».

Оксана, Вы - дипломированный специалист в направлении «клинической психологии», учились в УрГУ, имели опыт работы в психиатрической больнице и реабилитационном центре. Как считаете, склонны ли люди в нашей стране поверхностно относиться к своему психологическому здоровью?

Когда мы болеем, мы идем к доктору. Когда хотим стройное тело, идем в спортивный зал. Как часто люди, когда у них «кошки на душе скребутся» - при сложностях, проблемах, казалось бы, безвыходных ситуациях, идут к психологу? Душа ведь тоже требует заботы. Бесспорно, существует множество способов расслабиться: отдых, путешествия, развлечения. Все они дают кратковременный эффект. А душе хочется спокойствия всегда. Нерешенность проблем делает нас унылыми, раздражительными, уставшими и пессимистичными...

Может быть, стоит подумать не о следствии, а о причине, по которой люди оказываются в «безвыходных ситуациях»?

Более 50 % психологических проблем корнями тянутся из детства, о чем мы часто и не подозреваем. До момента взросления у человека уже накапливаются обиды, разочарования, психологические травмы, переживания, страхи, другие «зародыши», которые в дальнейшем дают о себе знать, мешая комфортно жить, развиваться, порой создавая серьезные психологические проблемы. Как мы себя чувствуем, насколько хорошо мы себя знаем, так и выглядит наша жизнь. Именно для того, чтобы помочь человеку найти себя, свое место в мире, побороть психологические «неприятности» и существует профессия психолога. 

И ваш центр занимается тем, что…

Оказывает психологическое консультирование по вопросам семейных, супружеских, детско-родительских отношений, консультирование родителей по поводу сложностей во взаимоотношениях со взрослыми детьми. Большое внимание в нашей деятельности в широком смысле уделяется адаптации ребенка к новым условиям. Поэтому проходит психолого-педагогическая подготовка детей к школе в малых группах и индивидуально, психолого-педагогическое сопровождение младших школьников, предлагается помощь в преодолении трудностей, связанных с обучением ребенка.
Кроме того, наш Центр в Екатеринбурге располагает квалифицированным логопедом-дефектологом и современной технической базой, благодаря чему обеспечивается эффективная комплексная подготовка детей дошкольного возраста к образовательному процессу. Развитие речи позволяет малышу не только научиться правильно произносить звуки, но и овладеть культурой общения, что закладывает фундамент для успешной социальной адаптации.

Как понять, нужны ли ребенку дополнительные занятия? Ведь многие дети до определенного возраста произносят какие-то звуки неправильно…

К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки – это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Речевое развитие успешно помогает маленьким детям преодолеть возможные препятствия на пути к грамотному формулированию и изложению своих мыслей. В частности, занятия с опытным логопедом представляют особый интерес для родителей малышей с особенностями развития, различными нарушениями речевой функции. 

Познавательно-речевое развитие привлекательно и с точки зрения формирования у ребенка важных психологических навыков. Занятия способствуют активизации всех процессов познавательной деятельности, увеличивают словарный запас, формируют коммуникативные навыки, учат малыша чувствовать себя уверенно при взаимодействии с ровесниками и окружающими людьми. 

Я видела у вас на сайте такое направление, как «Коррекция эмоциональных аспектов воспитания с использованием методов песочной терапии, арт и сказкотерапии». Что это?

Едва научившись ходить, ребёнок начинает играть в песочнице. Игра с песком - это способ его развития и самотерапии, к тому же самая доступная форма деятельности независимо от материального положения семьи. Часто словами малыш не может выразить свои переживания и страхи, тут ему на помощь и приходят игры с песком. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу обеспечивает бОльший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения! Именно поэтому мы взяли это на вооружение и активно пользуемся.

Напоследок Оксана поделилась небольшим советом, как самостоятельно заниматься с малышом:

Такая игра: вы называете ребенку слоги со смешиваемыми звуками, а он определяет, какой звук в этом слоге. Затем – то же со словами. А затем подберите и научите верно проговаривать чистоговорки типа «Сушки на столе, шишки на сосне» или:

Чики-чики-чикалочки,

Медведь едет на палочке!

Белка на тележке

Щелкает орешки.

Марина Гринберг.

«Становление матери похоже на становление шамана»