Кубики Зайцева – это методика, которая не имеет возрастных ограничений по обучению ребёнка чтению и письму. Возраст, в котором можно начать работу с развивающими кубиками - три года. В практике интеллект-центра «ForУМ» есть опыт работы со школьниками к которых проблемы с письменной речью, а также с навыками чтения.
Занятия в интеллект – центре подходят в том случае, если:
- Ребёнок совершенно не хочет рассмотреть буквы в азбуке
- Ребёнку скоро идти в первый класс, а заставить читать его можно только под страхом «отлучения» от компьютера
- Вы не знаете, как организовать занятия с дошкольником так, чтобы сохранить спокойствие и не отбить у ребёнка интереса к обучению.
Занятия в центре проводится в игровой форме с кубиками. Каждая буква имеет свою ассоциацию, что облегчает процесс запоминания. Специальные приемы из психологии и нейропсихологии позволяют избежать неправильного написания букв, отзеркаливания букв не в ту сторону. В ходе занятий происходит развитие способности различать звуки при чтении и письме, развитию зрительно моторной координации, развитие мелкой моторики.
Игры, которые используются во время занятий, способствуют развитию познавательной и речевой активности. Развитию психических функций: восприятия, памяти, мышления, речи.
Методика кубиков Зайцева хорошо зарекомендовала себя в коррекционных целях:
- В методике используется «сенсорный поток»: Вижу - слышу - проговариваю, такой прием активизирует различные участки мозга;
- Постоянное пропевание «попевок», складов способствует развитию речевого дыхания и ритмико- интонационные стороны речи;
- Ребёнок учится различать звуки по твёрдости – мягкости, глухости – звонкости;
- Занятия способствует развитию зрительно моторной координации, что в дальнейшем профилактирует отзеркаливания букв при письме;
- Развивают мелкую моторику.
Занятия построены таким образом, что педагог – психолог центра, создает игровую ситуацию во время занятий и корректирует поведенческие и психологические нарушения. Занятия имеют мотивационную направленность, стимулируют познавательную и речевую активность. Методика охватывает все анализаторы: зрения – слух – речь – движение.
По итогу занятий ваш ребёнок обучится чтению и письму. Методика зарекомендовала себя в работе с детскими нарушениями речи, задержкой психического развития и детьми - непоседами.
Педагог-психолог Интеллект-центра «ForУМ»
Савинцева Оксана Борисовна