Монтессори-педагогика – одна из самых востребованных методик естественного развития ребенка. Ее отличают самостоятельность, свобода действий в определенных границах и понимание собственного «Я». Педагоги центра «
Какая она – современная система образования? Сейчас основной задачей педагогов является выстроить образовательный процесс так, чтобы ребенок приобретал свою систему ценностей и пользовался теми знаниями, которые сделают его успешным.
Задача непростая, но выполнимая. И можно обозначить следующие пути для ее решения: дать возможность детям обрести собственный опыт, без навязывания мнения взрослых. Все это возможно только при нахождении ребенка в постоянной активной деятельности и важно, чтобы она не ограничивалась стенами класса.
Отдать ребенка в детский коллектив – решение не из легких. С одной стороны это позволит маме получить возможность для восстановления своей энергии или выхода на работу. А с другой – появляются переживания, связанные с этапом взросления малыша. В центре «
В настоящее время в «
В группе «Вместе с мамой» будут рады малышам от 8 месяцев до 3 лет и их мамам. Занятия здесь проводятся и с родителями, и с детьми. Мамы и папы – получат ответы на интересующие вопросы о воспитании и с пользой проведут время с малышом, а дети – будут проводить время в обучающе-развивающем пространстве.
Занятия в этой группе проводят педагоги и психологи, где обращают внимание родителей на особенности малыша, подсказывают интересные игры и создают пространство, в котором мама и малыш будут чувствовать себя комфортно.
К примеру, на занятиях в группе «Вместе с мамой» дети попадают в самую настоящую «комнату сокровищ» – в ней находится множество предметов и активностей, и ребенку хочется попробовать все и сразу. И если взрослые умеют расставлять приоритеты, следуя своим желаниям, то у детей все иначе.
В этом развивающем пространстве ребят учат договариваться с другими, тренировать терпение, а также развивать умение лучше понимать себя и свои потребности. Ну и самое главное – здесь дети попадают в группу единомышленников и получают поддержку и помощь от педагогов.
Занятия в этой группе ведут к пониманию собственного ребенка. Здесь он попадает в детский социум, узнает мир и учится с ним взаимодействовать – а это так важно для целостного развития и счастливого детства.
Подготовка к группе «Мамина радость» начинается с посещения центра вместе с мамой. Малышу к этому моменту должно быть от 1,5 лет, и он должен быть не на грудном вскармливании. Посещать занятия можно 3 раза в неделю – здесь важна системность. Также важным моментом является то, что первые 8-12 раз родитель обязательно присутствует на занятиях рядом с классом – так адаптация пройдет гораздо мягче. Начинают детки с занятий по два часа, а далее продолжительность дня постепенно вырастает до четырех часов.
Какие же новые навыки и умения появляются у малышей, посещающих группу «Мамина радость»? Они учатся самостоятельно одеваться и аккуратно складывать одежду, умываться и сервировать стол для приема пищи, самостоятельно посещать туалет, выбирать себе занятия и игры, обязательно убрав игрушки на место, а также взаимодействовать друг с другом. Подумать только, сколько всего ребенок успевает сделать за это время!
Отметим, что ежедневно родители получают фотоотчет с комментариями о прошедшем занятии. Так, они могут узнать, с какими трудностями столкнулся их малыш, и как он их преодолевал. Кроме этого, в «Колибри» систематически проводятся индивидуальные встречи с педагогами – на них обсуждаются результаты и достижения детей.
Чем старше становится ребенок, тем сильнее начинает проявляться его стремление к независимости и самостоятельности. Такое поведение часто выливается в капризы и демонстративное «я сам», что часто застает родителей врасплох.
Способов взаимодействия с детками в таком возрасте – масса. И обо всех можно узнать в группе центра «
Здесь дети учатся доводить начатое до конца, конструктивно общаться и находить выход из конфликтных ситуаций, обслуживать себя, концентрироваться на своей деятельности, выбирать дело, которое им интересно, а также с кем они будут им заниматься – в одиночку или вместе с другими ребятами. Но самое главное – все эти действия ребенок учится делать самостоятельно.
К каждому ребенку нужен свой подход, ведь ситуации разные и проживаются они в каждой семье по-своему. Педагоги Монтессори-центра «
Отметим, что возможность прочувствовать, что ощущают дети на таких занятиях, есть и у их родителей. Мамы и папы приходят в центр и участвуют в необычном эксперименте: делают все, чем обычно занимаются детки в течение дня. Такой опыт является невероятно полезным – так родители могут и не только познакомиться с воспитателями, под присмотром которых находится ребенок, но и оценить методы их работы с детьми.
В комнатах, где занимается группа «Монтессорика» постоянно кипит работа – дети увлеченно играют, занимаются и узнают новое. Здесь ни в коем случае не навязывают то или иное действие, но это не значит, что в классах царит полная вседозволенность. Свобода ребенка в Монтессори-классе – это свобода становиться собой.
Здесь интересно всем и никто никого не заставляет учиться. К примеру, здесь не принуждают читать или писать. Занимаются здесь детки от 3 до 7 лет. Младшие ребята наблюдают за старшими и знают, что читать – это интересно. А еще интереснее – писать. Ведь в группе работает внутренняя «почта», в которой дети могут переписываться друг с другом.
В группе «Монтессорики» дети учат друг друга, а педагоги являются мудрыми наставниками, у которых всегда можно что-то узнать. Дети и педагоги регулярно отправляются в маленькие путешествия по городу – там они обретают новые знания об окружающем мире. А еще в центр «
Так, Монтессори-центр «
Автор: Черданцева Анастасия