6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth info instagram list-alt login mailru more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Учи себя сам

21 января 2019 1488

"Самый полезный навык, который должен освоить человек за годы учебы, это умение учиться, то есть внутренняя мотивация и способность к самообразованию. Если я сейчас чего-то не умею, то смогу освоить это максимум за две недели". Несколько лет назад мне пришлось много раз повторить эту фразу одному человку, и, возможно, на 5й или 25й раз, эти слова наконец стали не просто осознанием, а реальным действием.

Вопрос кажется из области теории и не более. Но я все больше прихожу к пониманию, что эта способность является одной из важнейших в моей жизни. И на пути к реализации своих мечтаний, я изменила бы только одно: осознать эту истину пораньше. И именно эти слова, их прикладной смысл, я стараюсь передавать детям.

Что на самом деле означает навык "учиться"? Учить себя.

Самодисциплина. Как мы учимся в садиках, школах, ВУЗах: нам говорят - мы делаем. Нас наказывают за ошибки - мы боимся ошибаться. Нам ставят оценки - мы начинаем верить, что уметь классно решать задачи и есть успех.
Всё - ложь.
Самодисциплина появится только там, где ты сам инициатор и создатель задач, сам же находишь решения, и не останавливаешься даже на тысячной ошибке.

Внутренняя мотивация. Похоже на слова крутых коучей? "Лидер это не тот, кто ведет за собой, а тот, кого не надо толкать в спину". Однозначно вписывается в тему лидерства и успешности. Однако к коучам мы приходим уже тогда, когда универы сто лет как за плечами, пару карьер порушено и прогорел первый бизнес. Так встроим эту историю в процесс обучения в детском и подростковом возрасте. Пусть ошибаться мы будем в 15-18 лет?

Коммуникации, умение договариваться. Очевидно, что в нашем мире это важнейший навык. Сюда можно отнести ораторское и театральное искусство - не как игру, а как способность понимать, чувствовать эмоции других людей и свои, конечно, тоже. Эмоциональный интеллект - теперь этот термин не вызывает вопросов и сомнений.

Таймменеджмент, собранность, способность концентрироваться на конкретной задаче, не отвлекаясь на менее важные в данный момент. При этом быть эффективным в решении, способным креативность, быть вдохновленным! Сотни тысяч людей в мире сейчас обучаются этому у тренеров и тратят на это миллиарды, осознавая как важен этот навык "быть эффективным в нужный момент времени".

Ученые одного американского университета исследовали этот вопрос.
Soft skills & Hards skills - так разделены навыки человека, которым он обучается в процессе жизни.
Hard skills – навыки, которые можно измерить: уровень английского, программирование, управление автомобилем и т.д. То есть то, чему мы учимся в учебных заведениях, постигая разные "предметы". 
Soft skills – навыки, которые сложно измерить: самообучение, лидерство, способность договариваться, самоорганизация, самодисциплина. А вот это то, чему нужно учиться не просто наравне с "предметными курсами".

По данным исследований то, насколько человек будет успешен в своих делах зависит в первую очередь от softskills, а не hardskills. Соотношение 85 к 15.

Поэтому я делаю акцент на развитии "мягких навыков". Заметьте, чем отличается описание softskills от hardskills: все навыки имеют приставку "само-". Что ты можешь САМ? И что ты действительно делаешь САМ?

Что касается развития детей, то такие навыки формируются в методе Монтессори, на занятиях Семейной Мягкой Школы, в правильно выстроенных уроках творчества и музыки, в практике йоги. В школьном образовании к этому вопросу близка методика М.Казиника, которую мы дополнительно прорабатываем и развиваем. 

Именно эти направления мы объединили в Школе, встроили новые формы и задачи в классические занятия. Создали семейные мероприятия, чтобы родители знали и понимали все, чему мы учим, чтобы домашнее воспитание и образование было синергично школьному. Кроме того, Совушка не только место для занятий, со всем вдохновением я стараюсь сделать школу местом обмена идеями, удачами и ошибками, пространством семейного общения и дружбы. 

Основатель школы семейного развития и творчества "Совушка"

Соучредитель Культурно-просветительского фонда "Энергия Жизни"

Ольга Рудина  

Полезно ли изучение второго языка? Ответ – да! Особенно для мозга! Мой ребенок лидер? Мой ребенок Лидер!