6 сентября в Ельцин Центре состоялась премьера сериала в жанре драмеди «Контакт» о вечной проблеме взаимоотношений отцов и детей, которая в наши дни усугубилась наличием виртуальных технологий. Представлять фильм в столицу Урала приехали креативный продюсер и сценарист кинокартины Максим Паршин и молодой актёр Дима Мальков. Вход на мероприятие был свободным для всех желающих. Наша редакция тоже посетила премьерный показ и пообщалась с московскими гостями.
На входе всем раздавали индивидуальные средства защиты - стильные черные маски с названием фильма, а в фойе был приготовлен фуршет с аппетитными угощениями. В ожидании начала каждый мог сфотографироваться на фоне огромного постера с логотипом сериала. Затем гостей пригласили в киноконцертный зал Ельцин центра, где им предстояло посмотреть первую и третью серию премьерного сезона.
Перед сеансом Дима Мальков и Максим Паршин поприветствовали зрителей и пожелали им приятного просмотра.
«Очень здорово, что премьера нашего сериала проходит именно в Екатеринбурге, потому что это опорный край державы, как и весь Урал. С виду очень жесткий и очень агрессивный, но внутри всё равно у него большое сердце. Таким же и получился наш сериал. Он может быть иногда агрессивным, иногда чуть-чуть жестковатым, но в основе лежит любовь между отцами и детьми, которая всегда была со времён Тургенева и до наших дней» - обратился к присутствующим Максим Паршин.
После просмотра эпизодов состоялся public talk на тему «Отцы и соцсети. Как найти контакт с детьми – зумерам». Его провела журналистка Ольга Чебыкина. Вместе со зрителями Дима Мальков и Максим Паршин порассуждали о предназначении человека, сложности найти свой путь в жизни, о том бывают ли счастливыми подростки, зависит ли авторитет от количества денег, сравнили подрастающее поколение советского периода и наших дней, а также ответили на вопрос: «Почему раньше родители редко говорили детям: «Я тебя люблю»?
После public-talk нам удалось побеседовать со сценаристом и креативным продюсером сериала «Контакт» - Максимом Паршиным.
Первоначальный сценарий отличается от того, что в итоге получилось? Много ли правок было внесено в проект во время съёмок?
Во время съёмок, конечно, правки были, потому что бумага - это одно, а в реальной жизни то, что планируешь и то, что в итоге получается - совсем разные вещи. Изначально идея была немного другая: с помощью этого фэйкового аккаунта главный герой действовал определённым образом. Поэтому у его дочери сложилось впечатление, что это другой человек. Но потом мы поняли, что если он такой в настоящей жизни, то и в виртуальном мире не сможет добиться успехов. Если бы персонаж Павла Майкова так легко нашёл контакт с дочерью в интернете, то и в реальности ему бы ничего не помешало это сделать. Поэтому мы немного изменили сюжет, и получилось то, что сейчас видят зрители.
На роль взрослых вы изначально предполагали взять именно этих актёров и актрис? Или для них тоже был кастинг?
Кастинг, конечно, был и образы были абсолютно другие. Никогда в жизни я бы не подумал, что это будут Равшана Куркова и Вильма Кутавичюте, потому что они были совсем другими. Но режиссер, Евгений Стычкин, привнес своё видение. В плане актёров он знает кто и что может. Евгений предложил этих замечательных актрис, которые проявили себя, и характер их персонажей, прописанный изначально в сценарии, приобрел особые краски.
Молодым актёрам было сложно вживаться в роль?
Так как для многих из них это был первый или второй опыт, то, конечно, возникали проблемы вживания в образ, а также технические сложности. Но это обычный рабочий процесс со множеством разных нюансов: свет, звук, мизансцена, партнёр. Я знаю, что актриса Ирина Паутова по этому поводу очень сильно переживала. На съёмочной площадке ей говорили: «Смотри сюда! Делай шаг вперёд! А вот так больше не делай!» Это подобно хореографии в балете. И всё нарабатывается с опытом. Что касается вживания в образ, то я могу только выразить своё уважение Евгению, который с актёрами работал очень много и вытаскивал из них те вещи, которые на экране смотрелись очень здорово.
В сериале герои используют нецензурные выражения. Так ли был необходим мат в этом проекте?
Я считаю, что если мы показываем реальную жизнь или хотя бы её подобие в художественном преломлении, то мы должны использовать все приёмы и признаки реальности. Мат, как бы мы к нему не относились, часто присутствует в нашей повседневности. Конечно, там, где это необходимо, мы старались его ограничивать. Но там, где он нужен или там, где невозможно без него обойтись, он присутствует. Понятно, что на телевидение нецензурных выражений не будет. Эта версия, которую вы посмотрели на премьере, 18+. Она для интернета и там это не такое уж нарушение табу.
Я заметила, что в эпизодах часто играет популярная композиция группы Depeche mode «Enjoy the Silence». Этот трек был выбран неслучайно? Есть ли в нём какая-то смысловая нагрузка?
Нам нужно было показать характер героев через музыку. Мы хотели противопоставить музыкальные вкусы поколения главного героя тому, что слушает его дочь и её сверстники. Поэтому среди всех направлений нужно было выбрать, во-первых, что-то рокерское, поскольку сам персонаж Павла Майкова по своей сути имеет рокерский типаж. Во-вторых, главный герой не выражает свои эмоции напрямую, и в этом смысле Depeche mode отлично подходит. Эта группа не кричит и не проявляет своих эмоций прямо, а делает это через меланхоличную мелодию. Плюс хотелось, чтобы вся музыка, которая звучит в сериала, была неживая. Она также как город, где осталось мало природы, в основном бетон, стекло, асфальт. Это символизирует чувства, которые прячутся за бетонными стенами и прочими преградами. Соответственно мы хотели, чтобы музыка тоже была ненастоящая. У Depeche mode как раз синтезаторное звучание главенствует. Поэтому их композиции хорошо подошли в качестве музыкального оформления.
Сами пользуетесь социальными сетями? Как считаете, они приносят больше вреда или пользы обществу?
Это не вред и не польза. Это данность. Мы просто сейчас живём в таких реалиях. Когда-то люди жили с рыцарскими турнирами, и это была их данность. Теперь наступила эпоха социальных сетей, и они являются живым организмом, который ещё развивается, и мы не знаем, куда это всё в итоге приведёт. Я, конечно, пользуюсь социальными сетями.
А нет некоего сожаления, что в то время, когда вы ходили в школу соцсети ещё не появились. Не размышляли, как бы ваша жизнь тогда могла поменяться?
Да, конечно, в наши дни больше возможностей. Например, сейчас очень легко сделать миллион фотографий. А тогда у меня был фотоаппарат-мыльница, где я вручную прокручивал кадр за кадром. Количество снимков тогда было ограничено плёнкой. Теперь ты постоянно постишь фотографии в Инстаграме, благодаря чему остаётся много воспоминаний о событии. Если бы это было в наше время, то было бы любопытно посмотреть на себя.
Если вернуться в ваш подростковый возраст, есть что-то, что вы бы хотели исправить?
Хорошо бы вообще вернуться в подростковый возраст. (Смеется). Это же вечный сюжет в кинематографе и литературе - сможешь ли ты с твоими нынешними мозгами исправить те ошибки, которые совершил в подростковом возрасте. Не знаю. Мне кажется, что гипотетически можно предполагать всё, что угодно. Когда мне покажут машину времени и, если у меня будет достаточно денег купить на неё билет, тогда я конечно подумаю над этим вопросом.
Мы также задали вопросы исполнителю роли подростка Шулятьева Диме Малькову.
Расскажи про своего персонажа. В первых сериях, которые нам показали на премьере, он, к сожалению, не раскрыт.
Он будет постепенно раскрываться в следующих эпизодах, и его суть будет ясна. Шулятьев - хулиган, дерзкий и нахальный. Понять его характер было самым сложным для меня, потому что я абсолютно не такой. Я долго искал его физику: как он разговаривает, ходит, дышит, ест, пьёт, какая у него манера поведения. Да, внешне я подхожу под этого персонажа, но я совершенно другой по поведению, повадкам и манере общения. Я очень добрый, отзывчивый, открытый, ни в коем случае не резкий. Нашёл я его благодаря Евгению, нашему режиссеру. Если бы не Стычкин, не знаю, справился бы я с этой задачей с другим режиссёром.
Что в итоге вам помогло создать этого персонажа?
Просто я накидывал Евгению варианты поведения героя. Он мне в свою очередь говорил, как он видит действия героя в определённой ситуации. И потом мы приходили к общему решению. Так постепенно складывался образ. Он как-то сказал: «Ты сам по себе в жизни мягкий как кот, а он должен быть как пёс. Такой резкий и агрессивный». Для меня Шулятьев был отдельной Вселенной, которую мне надо было познать.
За время съёмок ты много находился в этом образе. Ничего от него не перенял?
Это проходило быстро. Я мог прийти со съёмок домой и начать специально разговаривать как он, чтобы запомнить и не потерять этот навык. Как-то раз у меня был перерыв между съёмками две недели, и я старался, когда открывал любой текст, читать его так, как бы это делал мой персонаж.
Какие случаи на съёмках тебе больше всего запомнились?
Мы отыгрывали сцену, где меня бьют, три часа. Я снимался без каскадёров. Когда приехал домой, у меня был такой шрам на лице, будто второй подбородок вырос. Текла кровь, бровь была разбита и кожа на ладонях сильно стёрта. Всё тело у меня болело неделю. Но потом мне Евгений Алексеевич сказал: «Слушай, ты молодец! Я тоже работаю без каскадёров!» Ещё однажды мне рисовали грим избитого до полусмерти человека за 15 минут. Делали мы это в спешке, когда мчались на съёмку, потому что опаздывали. Всё это было так забавно: в салоне автомобиля тесно, из освещения только небольшой фонарик сверху, предметы валились из рук, потому что машина быстро ехала, и нас качало из стороны в сторону. Но мы справились с этой задачей. Вообще, сам процесс был увлекательным путешествием.
Отношения со съёмочной командой, я так понимаю хорошо складывались?
Да, команда сформировалась отличная. Все потрясающе друг к другу относились. Это была такая маленькая жизнь. Правда, потом все разбегаются по своим проектам и делам. Но когда мы будем снимать второй сезон, опять соберёмся и сделаем качественный продукт.
С Павлом Майковым тоже подружился?
Да! С ним вообще отдельная история. У него есть своя музыкальная группа. Я ходил и до сих пор хожу на его концерты. Очень люблю его творчество. Мы общаемся, дружим, следим друг за другом в социальных сетях. Да и со всеми очень хорошо контактируем. Дружный коллектив сложился у нас.
Тебе всего 22 года. Школа была не так давно. Можешь вспомнить, каким ты был учеником?
Мне папа всегда говорил не важно как, но главное что-то получай. Я просто всегда был активным и принимал участие в культурно-массовых мероприятиях. У меня никогда не было проблем с учёбой. Все понимали, что я разгильдяй, но не как Шулятьев. Если я не хотел делать чего-то, то не делал. Мне всё это сходило с рук. Потому что у меня были другие козыри. (Смеётся).
Есть то, что ты бы хотел исправить?
Всё очень большой и ценный опыт. Возможно, если бы я что-то тогда исправил, теперь всё было бы иначе. Лучше или хуже, не знаю. Но то, как моя судьба складывается сейчас, мне нравится. Думаю, что я иду по верному пути.
На public-talk ты говорил, что твой папа хотел, чтобы ты стал спортсменом? Каким видом спорта ты занимался раньше?
Я занимался плаванием, гандболом, биатлоном, профессионально катаюсь на горных лыжах. Но основной упор был на горные лыжи и плавание. И я за это очень благодарен.
Сейчас спортом занимаешься, чтобы быть в форме?
Мы договорились с моим агентом, что с утра скидываем друг другу видео наших тренировок. И мы поддерживаем этот челлендж.
Помимо кино у тебя есть увлечения?
На public-talk ты сказал, когда шёл сниматься в этом сериале, думал, что он будет про полицейских. А у тебя есть мечта сыграть определённую роль?
Я всегда хотел играть отрицательных героев. Но я никак не думал, что это будет вот так сразу и такой сложный, резкий герой мне попадётся. Но всяких подонков я люблю и легко примеряю на себя их роль. Хотелось бы наоборот какого-нибудь положительного героя сыграть. Хотя с другой стороны, наверное, это не будет так интересно. Но в перспективе хотел бы.
Сейчас у тебя ещё есть проекты?
Да, я только что закончил сниматься у Вани Капитонова в фильме «Голова-жестянка», который выйдет в 2022 году. Там я тоже не очень положительный герой, но и не такой отрицательный как в проекте «Контакт».
А в театре не хотел бы играть?
Я никак не хочу связывать свою жизнь с театром. Но никогда не говори никогда! И, возможно, я бы хотел играть в каком-нибудь спектакле, где-нибудь в «Театре Наций», какую-нибудь классную роль. Но чтобы это был просто один спектакль и не больше. Я хочу продолжать работать в кино.
Мы благодарим телеканал ТНТ за предоставленную возможность побывать на премьере социальной драмы «Контакт», а Максима Паршина и Диму Малькова за увлекательную беседу и желаем им новых проектов и творческих успехов.
Автор: Елена Брянцева
Фото предоставлены телеканалом ТНТ