Более 2000 человек собралось на Плотинке в Екатеринбурге 7 сентября. Всех их «влюбляли в Урал» известные блогеры, художники, журналисты, фотографы и краеведы. Гостей кормили местными блюдами, рассказывали об особенностях региона, продавали сувениры и приучали к уральской музыке.
Около Центра развития дизайна, по словам организаторов, в выходной день собралось даже больше людей, чем было заявлено. «Мы рассчитывали на 2000 человек. Но, кажется, что пришло чуть больше народа. Все площадки были заняты. Мы боялись, что некоторые площадки будут перетягивать на себя людей, но в этом плане все прошло нормально – люди разделились по интересам», – сказал один из организаторов мероприятия Владислав Деревянных.
На эксклюзивный показ фильма «Про рок», который лично представил режиссер Евгений Григорьев, невозможно было попасть – люди стояли вдоль стен. «Я опасался, что никто не придет к 12:00 на первого лектора, но и там практически все места были заняты – люди пришли к самому началу», – уточнил Деревянных.
Гости мероприятия заметили, что на фестиваль пришла не только целевая аудитория – люди, живущие в Екатеринбурге и узнавшие о нем через публикации в СМИ и соцсетях – но и гости Екатеринбурга, приехавшие из других городов Урала.
«У меня подруга специально приехала из Нижнего Тагила, чтобы послушать ведущего «Дождя» Михаила Козырева и собиралась уехать обратно практически сразу после его лекции, но в итоге осталась до конца и мы вечером вместе послушали «Сансару», – рассказала студентка УрФУ Елизавета.
Посетители мероприятия и эксперты говорят, что этот формат нужно поддерживать и в дальнейшем расширять фестиваль.
«Мы хотели сделать событие, которое бы отражало Уральский характер. Огромные металлические машины у входа в здание рядом с уютными шезлонгами, лекторий и кинопоказ одновременно с концертом уральских групп, уличное искусство — на современных автомобилях такси. Обычно фестивали берут только что-то отдельное, мы постарались совместить. В итоге, как нам кажется, у нас получилось создать атмосферу уютного праздника» - сказала одна из организаторов фестиваля Катерина Доник.
Чиновники также считают, что у фестиваля есть перспективы и готовы дальше поддерживать его. «Всегда приятно, когда кроме инициативы есть еще и реальные дела. Фестиваль получился лайтовым и непринужденным! Я всегда говорил, лучше сделать не такое масштабное мероприятие, но более качественное. Так и вышло! У жителей есть реальный интерес к бренду Урал», — сказал руководитель дирекции праздничных мероприятий Екатеринбурга Илья Марков.
Задача на будущее, по его словам, привлечь еще больше людей: «Как вариант, сделать фестиваль длиннее — в несколько дней. Но, при этом, важно сохранить эту домашнюю атмосферу, которая была 7 сентября».
Новости Gorpom.ru в твоей ленте и в телефоне! Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram.