Почти девятьсот жителей Свердловской области работали на мундиале в Екатеринбурге.
Для уральского региона чемпионат мира по футболу закончился 27 июня матчем Швеция – Мексика. Тем не менее, оргкомитет FIFA 2018 свою работу еще не завершил, а волонтеры, создававшие мировой спортивный праздник, трудились до начала июля.
Из Свердловской области поработать на «Екатеринбург-Арене» приехали 883 человека. Некоторые даже брали отпуска за свой счет, чтобы принять участие в главном спортивном событии этого лета. В течение года все добровольцы проходили жесткий отбор в волонтерском центре на базе Уральского федерального университета: несколько этапов анкетирований и собеседований, а после - длительное обучение и командообразование.
Требования к ним отличались в зависимости от направления, но обязательными для всех были отличные коммуникативные навыки, стрессоустойчивость, ответственность, высокая работоспособность, а также владение английским языком.
Рагнета Сарыева из Свердловской области учится в Химико-технологическом институте УрФУ. Она рассказала, что волонтерство на Чемпионате мира дало ей новые знакомства с ребятами из всех уголков страны.
«Я приобрела новые знания и опыт в фотографии. Фотография — один из способов вспомнить моменты из жизни, когда мы были счастливы и которые больше не повторятся. И я, как тим-лидер, рада, что могу предоставить такую возможность ребятам».
Организаторы волонтерского центра рассказали, что у каждого были свои причины бесплатно и самоотверженно работать на ЧМ-2018. Кем-то двигала искренняя любовь к футболу и желание приобщиться к событию мирового масштаба, кто-то использовал возможность практики английского языка и работы в команде, а кому-то захотелось пообщаться с иностранцами и лучше узнать их культуру. Многие отмечают значимость «такой строчки в резюме», а также получение профессиональных навыков в конкретной области.
Всего на Чемпионате мира по футболу-2018 в Екатеринбурге работало более 15000 волонтеров по нескольким функциональным направлениям: билетная программа, информационные технологии, кейтеринг, лингвистические услуги, операционный маркетинг, медицинское обслуживание, обеспечение работы СМИ, сервисы для зрителей и многое другое.