Весь декабрь мы закупались подарками, а Яндекс готовил аналитику. По данным покупок жителей уральского региона через Яндекс.Кассу стали известны топовые подарки к Новому году.
Как оказалось, в декабре 2017 года уральцы чаще всего покупали онлайн товары пяти категорий. Первая – часы, бижутерия и ювелирные украшения, вторая – смартфоны, гаджеты и бытовая техника, третья – сувениры, четвертая – косметика и парфюмерия, пятая – товары для дома.
Казалось бы, типичные рубрики для подарков. Но дело в цифрах. Если сравнивать актуальные данные с декабрем 2016 года, то заказы на косметику и парфюмерию выросли в двадцать один раз. В тринадцать раз чаще стали покупать часы, украшения и технику. Сравнительно повысился спрос на сувениры и интимные товары – в восемь и семь раз соответственно. Похожие цифры у детских товаров, товаров для дома и автомобиля – их спрос вырос в шесть, пять и четыре раза. И наоборот на 10% упала популярность практичных подарков, вроде одежды и обуви.
Данные показывают, что тратить на подарки мы стали больше. Видимо кризис все-таки миновал. Средний чек за часы, ювелирные украшения и бижутерию увеличился до 5 890 рублей, товары для дома в среднем обошлись в 5960 рублей. За бытовую технику и электронику отдали на 10% больше, чем в прошлом году – до 4830 рублей. Автомобили «одели» под конец года на сумму до 3960 рублей, похожая цифра у категории детских товаров – до 3610 рублей. Сувениры выбирали не дороже 2800 рублей, одежду и обувь все-таки покупали, но старались уложиться в 1020 рублей в среднем. Не изменился средний чек у категории косметики и парфюмерии – 3250 рублей. А вот средний чек за интимные товары уменьшился на 30% — до 3660 рублей.