31 августа во всех кинотеатрах страны стартует премьера первого фильма саги «Гоголь». В сетях активно обсуждают трейлер картины и выбор харизматичного Александра Петрова на роль мрачного писателя. Сегодня все вопросы о грядущей премьере любой желающий может задать лично режиссеру картины Егору Баранову, который, кстати, наш земляк.
Встреча состоится в кинозале «Ельцин Центра» в 19:00, вход свободный. В программе – общение с режиссером и просмотр эпизода картины. Вчера в нескольких городах России стартовал предпремьерный показ картины, немногим удалось приобрести билеты на это событие, ажиотаж достаточно велик, потому что таким Гоголя еще не видели. Сегодня как раз есть шанс наверстать упущенное за несколько дней до сеанса в кинотеатре.
«Гоголь. Начало» – это бескомпромиссное, откровенное и пугающее погружение в самый таинственный и самый харизматичный мир русской литературы XIX века – легендарную Диканьку. Фильм создан по мотивам произведений Николая Гоголя и реальных фактов из биографии самого мистического классика русской литературы. Идея погрузить писателя в мир его персонажей принадлежит продюсеру картины Александру Цекало.
Александр Цекало, продюсер: «Гоголь сам по себе уже готовый персонаж, как герой комикса: длинные волосы, нос, тёмный плащ. Он странно жил, странно писал: ходил каяться в церковь за свои труды, но продолжал писать, зная, что это грех, и страдая. Даже умирая, он отказывался пользоваться услугами врачей, что дало ещё больше толков о том, что его похоронили заживо. Чего только о нём ни говорили! И помимо всего прочего, Гоголь – родоначальник русского литературного хоррора, как Эдгар Алан По в Америке. Хоррор – популярный жанр, а для него в байках из Диканьки есть всё, что нужно. Для меня было очевидным взяться за такую историю».
Режиссером картины стал Егор Баранов, известный по популярному сериалу «Фарца», фильму «Соловей-разбойник» и «Саранча». Роль нового и неожиданного Николая Васильевича Гоголя досталась любимцу публики и талантливому актеру театра и кино Александру Петрову, который уже работал с Егором Барановым и Александром Цекало над проектом «Фарца».
Александр Петров, исполнитель роли Гоголя: «Для меня это настоящий аттракцион с сильным погружением именно в человеческую натуру Гоголя. А что же это был на самом деле за человек? Что у него происходило в голове? А как он жил? Как любил? Каким он вообще был? Даже когда начинаешь об этом говорить, уже мурашки по телу идут. Какой-то невероятный человек».
В проекте задействованы Олег Меньшиков, Евгений Стычкин, Артём Ткаченко, Ян Цапник, Таисия Вилкова и другие. Картина «Гоголь» уже получил международное признание. Легендарный режиссер Джон Ву («Миссия невыполнима 2», «Без лица») назвал «Гоголя» лучшим иностранным проектом на международном фестивале нестандартного кино и фильмов новых форматов The Indie Gathering International Film Festival в США. «Захватывающую сюжетную линию, прекрасную операторскую работу и невероятно достоверные спецэффекты» одним из первых оценило жюри престижной американской премии Accolade Global Film Competition, вручившие фильму «Гоголь. Начало» награду в номинации Award of Excellence за выдающийся кинематографический уровень картины.
31 августа мы увидим первую часть картины – «Гоголь.Начало». Проект состоит из четырех частей, каждая из которых будет появляться на экранах с интервалом чуть больше месяца. Кстати интересный момент – фильм запрещен для просмотра лицам младше 18 лет, однако чтобы ленту по мотивам классических произведений Гоголя все-таки смогли увидеть как можно больше подростков, продюсеры приняли решение запустить в прокат две версии картины – режиссерскую 18+ и облегченную для аудитории 16+.
И напоследок всем, кто пойдет на встречу с режиссером «Гоголь. Начало» Егором Барановым, оставляем для вдохновения его комментарий о картине.
Егор Баранов, режиссер: «В России не так уж часто берутся за мистику, тем более мистику в готической манере, совсем чуждой родному кинематографу. К тому, чего мы хотели добиться, близка манера короля готической иронической сказки Тима Бертона. При разработке мира видений Гоголя, которые тоже являются важной частью проекта, ориентиром служил сюрреалистический „Андалузский пёс“ Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали. Ни в костюмах, ни в интерьерах мы осознанно не придерживались исторической достоверности. Действие разворачивается и в XVII веке в средневековой крепости, и в подводном мире, и в аду – нас кидало из локации в локацию».