На два дня кинотеатр
Форум «ВедуКиноБизнес» проходит в Екатеринбурге уже в восемнадцатый раз. Это закрытое мероприятие для собственников кинотеатров и девелоперов, которое проводят сеть «Премьер Зал» и дистрибьютер аудио- и видеосистем и IT-решений «Magna Tech».
На XVIII форуме «Премьер зал» впервые принимал гостей в недавно приобретенном статусе первой киносети в России по числу кинотеатров. Генеральный директор сети «Премьер зал» Владимир Викторович Петелин вкратце описал происходящее на форуме так: «Мы рассказываем о трендах и изменениях, которые происходят в мире и в индустрии, об инновациях, которые приходят в индустрию кинопоказа, и раскрываем секреты о том, как мотивируем персонал».
Владимир Викторович Петелин, генеральный директор сети «Премьер зал»
В теме мероприятия заявили ряд интересных вопросов. Например, как заставить домоседов ходить в кино, в чем скрытая угроза пиратства, стоит ли открывать залы виртуальной реальности и многие другие. Мы решили узнать ответы на них у приглашенных спикеров форума – актера и сценариста «Уральских пельменей» Сергея Ершова и представителя «20th century Fox (ХХ век Фокс)» Никиты Шатрова, а заодно прояснить ситуацию с российским кино и квотами на отечественный прокат.
Сергей Ершов, актер, сценарист
На кинофоруме Сергей Ершов презентовал гостям со всей страны три проекта от команды «Уральских пельменей», которые сейчас находятся на стадии разработки. Редакция поинтересовались у Сергея, как обстоят дела с русской комедией и кино в целом. «Русская комедия проигрывает изначально тем, что зритель знает лица и имена тех, на кого можно наехать, – говорит Сергей. – Когда зритель приходит на иностранную комедию, он лиц не знает. Ему показывают – бери, кушай, это вкусно, как Макдональдс. С российской комедией совершенно по-другому. Народ стал злой. Он думает, что в полном праве давать свою оценку. И хотя любая оценка интересна, когда уровень негатива зашкаливает, это становится уже просто неинтересно слушать. В этом проблема российской комедии и российского кино».
Впрочем, сейчас проблемой русского проката активно занимаются на государственном уровне. Неоднократно поднимался вопрос об увеличении квоты на отечественное кино в ущерб зарубежному. То есть фактически в кинотеатрах может стать 60% русских фильмов и 40% иностранных. «Я считаю, что нужен какой-то процент российского кино, но не такой, – комментирует ситуацию Сергей Ершов. – Это как в спорте, когда у тебя за команду играют мировые звезды, сам футбол и игроки подтягиваются. То же самое с кино. Если мы будем круглые сутки смотреть российское кино, то никогда не уйдем вперед. Хотя уже подтягиваемся – и по картинке, и по спецэффектам. Так что за российским кино будущее, но без фанатизма».
На форуме много говорили о кино, а также о том, как побудить зрителя купить билеты в кинотеатр, а не скачивать пиратские версии. Ответ на этот вопрос мы решили узнать у представителя компании «20th century Fox (ХХ век Фокс)» в России – Никиты Шатрова.
Никита Шатров, представитель «20’th century Fox»
«Пиратский вопрос – очень тонкий, – резюмирует Никита. – На блокбастеры люди все-таки идут в кинотеатры, потому что им важно зрелище, эмоции от просмотра. Даже чавкающий соседний зритель или бабушка, которая пришла на «Форсаж», дают эмоции».
В будущем кинотеатры будут делать ставку именно на ощущения, которые зритель не сможет получить от домашнего просмотра. «Эмоции, которые мы можем испытать в зале от присутствия других людей – это уже шоу. Но будут еще развлекательные программы», – по мнению Никиты Шатрова, тенденция идет к тому, что кинотеатры перенимают функцию театров.
К слову о тенденциях, на форуме активно обсуждали введение залов с виртуальной реальностью. Это интересная технология, которая пока медленно приживается среди зрителей. Как иронично заметил Сергей Ершов: «Видимо, уж слишком реальность людям неинтересна. Хочется пока жить в 2D».
Что касается тенденций в кино, Никита Шатров отметил, что сейчас людям больше интересна анимация: «Это широкий формат, много зрителей идет в кино – не только родители с детьми, но и молодежь, поклонники марвеловских картин. С другой стороны от кинокомиксов идет небольшой отток, потому что зритель перенасытился этими картинами».
Кинофорум постарался охватить как можно больше важных вопросов о трендах кинобизнеса. По словам Никиты, который первый раз посетил Екатеринбург, в уральской столице очень заинтересованы в кино. На всех региональных форумах активно себя проявляют екатеринбуржцы и якуты. Вот такая приятная наблюдательная статистика.
Сами региональные мероприятия подобного рода, по словам Никиты, имеют отдачу, поскольку «кинотеатры, которые не могут себе позволить съездить на всероссийский кинорынок, посещают местный, узнают о новинках кино, о том, как нужно развивать кинотеатр, как надо работать», а это большой плюс. Сейчас как раз идет вклад в развитие рынка маленьких кинотеатров, потому что большие перенасыщены.
Увидим, как изменятся кинотеатры после кинофорума и какие технологии они возьмут себе на вооружение. А пока идем в кино!
Автор: Субботина Юлия