eye-open balloon-active id="icon-balloon-hover">balloon-hover balloon
a a a a a a a

«С фильмом «Иерей-сан» я сама прошла путь самурая…»

18 октября 2016 1638

На прошлой неделе в Екатеринбурге торжественно открылась Неделя российского кино. ТV 1000 произвел отбор свежих кинолент и планирует продемонстрировать их каждому, кто успеет зарегистрироваться на сайте. Как показал день открытия – желающих много!

15 октября зрителям показали картину «Иерей-сан. Исповедь самурая». Редакция Gorpom.ru поговорила с продюсером фильма прямо перед самым показом. О том, как в одной ленте сошлись Япония и Россия, и почему продюсер «делает работу тысячи священников» читайте ниже.

 
1 /

«Иерей-сан. Исповедь самурая» – это размышление о вере, документальная зарисовка, боевик с элементами экшена, местами комедия и просто интересная история. Сюжет замешан с режиссерскими решениями так, что отнести фильм к одному жанру невозможно. Впрочем, никаких спойлеров, кино нужно видеть своими глазами. А пока предлагаем познакомиться с историей его создания и закулисными ситуациями со съемочной площадки из первых уст. Говорит и показывает продюсер «Иерей-сан. Исповедь самурая» Любовь Калинская.

 

О том, как началась работа над фильмом «Иерей-сан»

Идея возникла очень давно. Автор сценария, идеи – Иван Охлобыстин […]. [Все началось с того, что Иван] увидел в Елоховском соборе людей, подумал, что они из Казахстана, подошел к ним и понял, что это японцы. Дальше стал узнавать. В 1861 году Николай Дмитриевич Касаткин приехал в Японию с миссией православия. Это удивительная история. При его жизни, несмотря не смотря на гонения чужестранцев, был построен храм выше императорского дворца! С тех пор в Японии около 36 храмов. Представьте в Токио в самом центре города стоит православный храм.

Когда мы снимали это было удивительно – в первый день съемок ты прикладываешься к мощам Николая Японского. И к тебе на площадку приходит митрополит токийский, потому что оказалось, что его кузен играет в нашем фильме.

 

О кастинге

Сложно было найти именно священника японца. Конечно, наши актеры гениальны, они могли бы сыграть, но мне всегда хотелось, чтобы эту роль сыграл именно японец.  Потому что ни мимику, ни жесты, не обманешь. Я давно дружу с Игорем Жижикиным, который снимался в Голливуде, даже у Спилберга в «Индиане Джонс». Я позвонила ему, говорю: «Игорюш, подумай, нам нужен исполнитель японец или американец». Он говорит: «Ты не хочешь посмотреть Кэри-Хироюки Тагава?». Я открываю КиноПоиск, смотрю – 126 ролей, самое известное это «Мортал Комбат», «Перл Харбор», «Мемуары Гейши», «Хатико»... Я спрашиваю: «А это возможно?», он отвечает: «Попробуй».

Мы договорились с Кэри-Хироюки Тагава через три дня! Потом он сказал, что ждал эту роль 47 лет. Несмотря на 126 ролей, главную роль он не играл никогда.

 

О языковом барьере

Языковой барьер – это очень интересно. Кэри говорил на английском, на русском он знает только две фразы – «привет», «как дела». Очень хорошо говорили на английском Любовь Толкалина, Петр Федоров, Даша Екамасова, Петр Николаевич Мамонов. А с теми, кто не знал языка до конца, как он [Кэри-Хироюки Тагава] сказал, возник особый актерский язык.

О представлении о русских актерах в Голливуде

Когда Кэри-Хироюки Тагава встретился с Петром Николаевичем Мамоновым [на съемочной площадке], он немного призадумался. На мой вопрос: «What’s happening?» [Что случилось?], он ответил, что хотел учить русских актеров и не ожидал такого уровня мастерства. Он говорил Петру Юрьевичу Мамонову: «Вы гений, в Америке вы бы стали миллионером, вам не надо ничего говорить, вы можете просто молчать». Вот так.

 

Об удивительно быстрых съемках и пересечении художественного с реальным

33 дня мы снимали. Достаточно непросто было найти место. Снимали в Ярославской области, село Скнятиново. Когда жители спросили, о чем кино, они были убеждены, что события нашего фильма происходили у них в селе с разницей в два-три года. И я их не разуверила. Сначала я изучила их деревню, потом сценарист. Мы описали именно эти события в нашем фильме.

О киноиндустрии, массовом русском кино и мировом маркете

Киноиндустрия, как понимаете, не потому что 100 млн долларов бюджет, с одной стороны, и потому что. Сейчас молодежи интересны спец.эффекты, тем более при наличии 3D, IMAX. Народ ходит, чтобы развлекаться, и в этом нельзя их обвинить. Зрители, как правило, у нас в стране и во всем мире это от 16 до 25 лет. Ну не готовы они еще. Я могу сказать, что такие фильмы как «Иерей-сан», они смотрят, но не массово.

В мировом маркете, не думаю, что русское кино когда-либо выйдет на такой уровень. […] Успешных проектов много, с одной стороны, но если сравнить их с американскими проектами, то это 3-5% от всей массы. Русское кино сталкивается с тем, что кинопрокатчик сейчас и не берет русское кино. У него, к примеру, фильм «Трансформеры» – что ему биться с русским фильмом. Некоторые знаменитые режиссеры, которые отсняли большие блокбастеры в свое время, не находят прокатчиков.

 

О том, помогают ли фестивали, кинонедели и все, что происходит в рамках Года российского кино, справиться с проблемой

Фестиваль – это знакомство […] с российской культурой. Поэтому да, конечно, помогают. Но для меня фестивальное кино – кино не для всех. При этом, когда мы только за сентябрь получили два приза, я поняла, что это так приятно. Мы получили приз православного фестиваля в Сербии, потрясающий совершенно – икона Николая Чудотворца. И сейчас я только прилетела из Севастополя. Это был фестиваль «Святой Владимир», мы взяли приз за лучший фильм.

Об эффекте кино

Мне всегда хочется, чтоб кино, на которое тратишь два года жизни, без суббот, воскресений – ты просто два года шахтер, и засыпать может также в любой момент – было не ради денег. Когда мне дают сценарий или рассказывают про кино я спрашиваю, какой у него мэсседж – что хочет сказать народу, даже одному человеку.

О том, как фильм изменил жизнь сразу трех человек

[На показ фильма пришел] друг одного нашего директора картины. У него только что умерла жена, он был практически с суицидальным настроением. [Директор картины] позвонил мне и сказал: «Люб, ты знаешь, волшебство все-таки. Я показал ему кино, он сказал, что теперь понимает, зачем жить». И вот это того стоит.

Примечательно еще то, что, сыграв эту роль, Кэри-Хироюки Тагава принял православие. И вот так волей судеб я стала его крестной.

 

Об аудитории «Иерей-сан»

У нас была фокус группа. Молодежь трудно зазвать, но когда они выходят, то реакция у них ничем не отличается от тех, кто умудрен жизнью. Каждый раз, когда выходят зрители, опять же не предвкушая, думаю: «Спасибо Господи, что мы сняли этот фильм».

Могу сказать, что фильм живет отдельной жизнью по епархиям. Открываю прессу и вижу: «Дорогие братья и сестры, приглашаем вас на просмотр фильма «Иерей сан», епархия такая-то». И если бы это были кинотеатры, я бы сказала – как это так, права у нашей компании – а тут думаю пусть, это замечательно.

О музыке в кино и Борисе Гребенщикове

У нас в картине музыка Бориса Гребенщикова. Когда с ним 10 минут общаешься, попадаешь в сказку, как Золушка.

 

О тандеме продюсер-режиссер

Очень важно, чтобы продюсер нашел именно тандем с режиссером. Мы с Егором Барановым, который к слову родился в Екатеринбурге, […] настолько друг друга слышим, что, как я говорю, «продюсерский рык» редко включаешь. У нас за четыре года три работы с ним. […] Любое произведение каждый трактует по-своему. Кому-то собачку жалко, а кто-то по Герасиму плачет. И когда встречаешься с режиссером, понимая, что впереди работы год, нужно понимать, что вы оба хотите сделать достойную работу. Тогда вы друг друга слышите. Я считаю, что у нас с Егором замечательный тандем.

О профессии продюсер

Продюсер – это найти сценарий, найти деньги, организовать, снять, пост-продакшн, найти прокатчика, продать телевизионные, кабельные, спутниковые, мировые права, то есть это все задача продюсера. Знаете, как дирижер, оркестр меняется в зависимости от того, съемки 117 человек или больше.

Когда ты делаешь картину, она занимает все. Это не только твоя работа – а твое сердце и душа. Есть такое выражение: «Она хотела исправить мир, Слава Богу не знала, как». Это про меня. Ты поверил в эту историю, и тебе надо, чтобы в нее поверили все, кто над ней работает.

Когда видишь реакцию людей, понимаешь, что делаешь удивительное. Батюшка сказал мне: «Ты делаешь работу тысячи священников, уж готовься, матушка, готовься, трудности они нас закаляют».

И действительно, создание картины требует гигантских затрат энергии и, главное, неиссякаемой веры в проект. Приятно, когда за российским кино стоят люди, горящие желанием создавать новые проекты и делать это с душой. Фильм «Иерей-сан» достойно открыл Кинонеделю в Екатеринбурге и оставил после себя теплое впечатление. Начало положено, до конца недели в кинозале Ельцин центра будут показывать лучшие русские фильмы. Занимайте лучшие места.

Автор: Субботина Юлия

 
Ужин на 8 персон? Ельцин Центр объявляет конкурс для горожан Известный ресторанный критик даст ужин в Екатеринбурге