Обновленный кинотеатр екатеринбуржцы увидят уже 27 августа.
Еще в начале этого года кинотеатр
В данный момент творческая команда занимается
проработкой и прорисовкой новой концепции, которая должна сломать стереотипы. В
Директор кинотеатра
Сердцем музея станет аппаратная большого третьего кинозала, которая находится на третьем этаже здания. Попасть в нее можно через небольшую дверь на втором этаже белого холла, преодолев два пролета вверх по довольно крутой металлической лестнице. Сегодня будущий музей выглядит, как склад непонятных приспособлений и различного хлама. Вспоминаешь, что находишься в аппаратной, когда слышишь доносящиеся из зрительного зала звуки кинофильма или видишь картинку с экрана через несколько небольших окошек в стене.
По словам директора кинотеатра, раньше всю аппаратную занимала техника, но с усовершенствованием технологий для показа кино стал необходим всего один большой пульт. В век цифрового кинематографа отпала надобность и в двух других помещениях, которые использовались, в том числе, для хранения кинопленки. Правда, в одной из них мы все-таки увидели несколько жестяных коробок с фильмами.
— В новой концепции музея на первый план выходит драматургия. Старые железки не трогают людей, поэтому необходимо придумать что-то такое, от чего по коже побегут мурашки. Мы покажем посетителям храмовый целлулоид, где зажигался волшебный фонарь. «Салют» превратится в единственный в мире музей протокино, где расскажут, как и почему создавалось кино,— говорит Сергей Федяков.
В музее будут представлены разные приспособления, которые привели братьев-предпринимателей из Одессы Склодовских к созданию «биоскопа». Хотя в мире сотворение первого аппарата, способного показывать движущиеся изображения (синематографа — прим. ред.), связывают с братьями Люмьер. Но это спорный вопрос, кто из них был первым. В России, в отличие от Европы, нельзя было быстро получить патент.
Посетители музея смогут посмотреть, как родилась идея волшебного луча, пропустить ее через себя. Работая над идеей музея, авторы выбрали нестандартный подход. Провели аналогию с христианством и первыми святыми людьми, которые молились в пещерах. Киномеханики, по их мнению, — это своего рода первые протохристиане, сидевшие в комнате с одним маленьким окошком, через которое можно было увидеть, правильно идет фильм или нет.
Сергей Федяков уверяет, что много внимания в киномузее будет уделено художественной передаче атмосферы: запахам, звукам, оформлению стен. Изменится и сам кинотеатр. Объекту вернут архитектурный облик 1970-х годов и воссоздадут атмосферу того времени. Даже попкорн будет продаваться не в стаканчиках, а в мешках, которые раньше накручивали вручную.
— Сегодня в городе 20 мультиплексов, где 106 залов. В Екатеринбурге самое большое количество экранов на душу населения, поэтому «Салюту» конкурировать в отношении простого коммерческого проката с другими кинотеатрами невозможно. Тем более что мы располагаемся не в торговом центре. Согласно нашей задумке, мы превратим весь объект в музей и назовем его именно киномузеем, а не музеем кино. Есть закон: люди ходят на фильм. Мы хотим, что они ходили в кинотеатр,— говорит Сергей Федяков.
Ремонт на объекте начнется уже летом этого года. Поочередно будет закрываться залы и отдельные части холлов кинотеатра. Самый большой — третий — зал, куда как раз и смотрят окна будущего музея, превратится в концертный.
— Мы заменим сиденья и расширим гребенки, которые составляют сегодня 90 сантиметров. Это уменьшит вместимость зала с 468 до 320 мест, но зрителям должно быть комфортно. Занавес, который закрывает экран, будет вынесен вперед. Мы превратим зал номер три в хороший, дорогой концертный зал, где можно будет проводить различные мероприятия,— говорит директор кинотеатра «Салют».
На объекте проведут и техническое перевооружение, что идет в разрезе с концепцией отделки кинотеатра. В данный момент дирекция объекта ждет предложений от Barco по лазерным проекторам. В двух больших залах планируется установить систему многоканального звука Dolby Atmos — 11 +1, чтобы звук шел еще и с потолка.
— Первый и третий залы будут больше усовершенствованы с технической точки зрения. Маленькие ждут дизайнерские изменения. Несмотря на серьезные финансовые вложения, на конечной цене входного билета это не скажется. Поднимать стоимость мы будем только на премьерные показы. Это будут дорогие мероприятия с красными ковровыми дорожками, куда женщины смогут надеть красивые вечерние платья и каблуки. Для женщин вместо гардероба появится будуар,— говорит Сергей Федяков.
Реконструкция кинотеатра завязана с большим городским проектом — превращением Толмачева в пешеходную улицу с небольшими кафе, скамейками, оригинальными фонарями и зелеными зонами. Предполагается, что одной их фишек улицы может стать бульвар славы кино с малыми архитектурными формами.
Возможно, что здесь появятся скульптуры инженера Верх-Исетского завода Кая Лоранжа, который открыл в 1909 году один из первых городских стационарных синематографов «Лоранж» («Совкино»), а также золотопромышленника Владимира Имшенецкого, запустившего в 1912 году электротеатр «Художественный» («Салют»).
— Задумка сделать участок улицы Толмачева от Малышева до Ленина пешеходным существует уже давно, но бюджетных средств на это не было. Есть девелопер, готовый вложить деньги, но ему необходимо закрепить свои права, поскольку улицу нельзя отмежевать или сдать в аренду. Необходимо было найти правовую форму для этого. Мы надеемся, что проект удастся реализовать в рамках частно-государственного партнерства, — говорит Федяков.
По словам директора кинотеатра, основным генератором
событий и трафика выступит
В данный момент кинотеатр работает над эскизами новой концепции, ищет артефакты и даже собирает воспоминания людей о кинотеатре и том, что было до него, чтобы более полно описать историю создания киномузея. Улица также постепенно готовится к реконструкции. По словам директора кинотеатра, в мае, возможно, снесут киоск на Толмачева—Малышева.