Накануне, 14 октября, Владислав Крапивин отмечал свой день Рождения. В честь праздника мы решили выяснить, как проходит процесс конструирования корабля, в проект которого Крапивин символически заложил монету в килевую доску, положив начало строительству нового парусного двухмачтового судна. Кстати было это в апреле 2014 года в яхт-клубе "Коматек". Закладка корабля была посвящена 70-летию освобождения Севастополя от немецко-фашистских захватчиков в Великой Отечественной войне.
- Такие корабли позволяют ощущать не господство человека и его творений над природой, а взаимодействие, отчаянную игру со стихиями, ветром и волной, в которой человек является не властелином, а равным партнёром. Конечно, мы строим не корабль, который может бороздить океаны, только яхту прибрежного класса, однако мы уверены, что это лишь начало пути, – рассказывает Роман Родыгин, автор проекта нового парусника "Котъ". Его строительство должно закончиться в начале лета 2016 года. На этой шхуне писатель Владислав Крапивин собирается отправиться в Севастополь.
За полтора года Роман Родыгин с командой успел смастерить корпус, сейчас он построен на одну треть. В свою очередь шхуна изготавливается по чертежам проекта XIX века, который авторы проекта нашли в интернете. Длина судна по палубе – 12,5 метров, максимальная ширина – 3,5 метра, осадка – 2 метра.
Основная часть проекта – это поход по рекам Чусовая, Кама, Волга, Дон, по Азовскому и Чёрному морям в Севастополь. "Котъ" станет флагманом похода, на нём будет находиться команда из пяти-семи человек. Кораблём сопровождения станет "Улисс" – лодка, которая была спущена на воду "каравелловцами" в 2012 году. После завершения испытаний на Верх-Исетском пруду "Котъ" по железной дороге доставят к Чусовой, а "Улисс" доедет туда же на автомобильном прицепе.