eye-open balloon-active id="icon-balloon-hover">balloon-hover balloon
a a a a a a a

«Музыка – это одежда для мантры»: руководитель проекта Akhanda Nam Владимир Логвинов — о том, как стать счастливым»

23 июня 2016 3298 1

Став уже традиционным и всеми любимым музыкальным проектом, Ural Music Night расширяет границы. Более 70 площадок города Екатеринбурга откроют свои двери в долгожданную ночь с 24 на 25 июня, и вход на каждую из них будет абсолютно бесплатным. 

Разнообразие музыки просто невероятно. Снять «маски» и почувствовать наслаждение свободы сможет каждый. В этом году будет работать новая интересная площадка, которая покорит вас своей историей. Зайдя в краеведческий музей, вы попадете в таинственную Древнюю Индию. Здесь будет проходить мантра-медитация, которая позволит вам расслабиться и отдохнуть.

Очищаем сознание и уходим от повседневных проблем. Как люди меняются и становятся счастливыми, рассказал эксперт UMN Владимир Логвинов. 

—Мантры – что это такое и в чем их смысл? 

—Классические мантры - это древние ведические молитвы на санскрите. Дословно «мантра» переводится как манас(ум) и трая(особождение). Эти молитвы предназначены для освобождения ума от беспокойств. Суть мантры в том, чтобы избавить человека от тревог и волнений. Главная задача – возвысить человека над суетой этого мира, отвлечь его от каких-то проблем.

—Какие мантры вы поете и когда?

—Мы поем мантры, прославляющие Верховного Господа, его воплощения и близких спутников. Я считаю, что принцип мантры заключается в том, чтобы передать духовную силу. Это песни, которые рассказывают о чем-то высшем: об Абсолютной Истине, о положение души. Я уверен, мантры имеют бездонную глубину, о которой окружающие и не задумывается.  

Мантры исполняются под раги – это звукоряды или мелодические наборы нот. В священном писание «Натья-шастра» представлено более ста тысяч различных раг. В ведические времена хороший, опытный певец мог силой мантры, спев на определенную рагу, вызвать дождь или, наоборот, рассеять тучи. 

—Были ли у вас случаи, когда пение мантры вам помогало? 

—Постоянно. Может быть не такие очевидные чудеса, как хотелось бы всем. Но было и неоднократно. Например, мы проводили древний праздник Ратха-Ятра. И в этот день стояла жуткая жара, и мы пели мантры. В какой-то момент от изнеможения все начали просить, чтобы полил дождь. Даже туч не было. Это еще интереснее. В какой-то момент начал моросить мелкий-мелкий дождик, знаете, такой слепой дождь. Но даже он предполагает, что туча есть над головой, а тут ничего не было. Просто шла вода с неба. Примерно минут 20. Мы стали оборачиваться, может фонтан, но ничего поблизости не было, и никто нас не поливал. Такие вещи происходили и не раз!

—Владимир, расскажите о том, как пришли к такому виду искусства.

—В 10 лет в Крыму в городе Судаке я попал в храм ISKCON. И буквально через два дня там, на побережье, проходил праздник Ратха-Ятра. Помню, тогда я пробовал сладости и слушал мантры. Несмотря на то, что я был неосознанным ребенком, мне это очень понравилось. Мне кажется, у детей ум проще, они не смотрят на все через призму клише, каких-то шаблонов. Мне показалось это абсолютно нормальным, веселым мероприятием. И с тех пор я запомнил это.

В шестнадцать лет, уже в осознанном возрасте, я услышал киртан – особый вид воспевания мантр, который посвящен исключительно Верховной Личности Бога. 

«Я брал фисгармонию и часами на пролет играл какие-то мелодии, все это давалось мне очень сложно»

Я никогда не был музыкантом, но когда попал на киртан, я понял, что хочу петь мантры и стал заниматься. Это был период творческого фанатизма, все свое свободное время я тратил на музыку. Брал фисгармонию и играл на ней часами. Ничего не понимая, я просто играл какие-то мелодии. И давалось мне это очень сложно, потому что я не имею каких-то способностей или таланта, но у меня была решимость петь мантры. 

Я помню свой первый опыт, когда я публично пел мантры. Люди уходили из зала, потому что они не могли это слушать. После этого я несколько месяцев не мог петь от стыда. Но … прошли годы, я попал в бенгальскую школу игры на ведических инструментах «Навараса». Она базировалась в городе Новороссийск. «Навараса» переводится как «постоянно обновляющийся вкус». Я оказался там и учился порядка двух лет. Учился, а потом преподавал. После этого я женился. В 2009 году переехал в Екатеринбург. 

«Глядя на людей, я чувствую силу мантр, я вижу, как меняется сознание окружающих»

На тот момент я уже имел опыт в киртане и преподавал музыку. Исполнители мантр делятся на разные виды. Есть такое понятие как киртания – это тот, кто поет преимущественно мантры поклонение Верховной Личности Бога. Есть люди, которые поклоняются полубогам. Я придерживаюсь традиции киртана. Это бескорыстно, ты посвящаешь себя служению Богу. Поэтому эти мантры имеют самый сильный эффект на людей, они способны менять их сердца.

У меня много друзей, которые имели проблемы с наркотиками, и они бросали это пагубное занятие навсегда. И все это благодаря мантрам, благодаря киртану. Глядя на них, я вдохновляюсь и чувствую духовную силу мантр. Мне просто нравиться это делать. Я вижу, как это меняет сознание окружающих. 

—Кто был вашим первым учителем? На каких инструментах играете? 

—Моим первым учителем был Павел Цымбаленко. Сейчас он известный психолог. Он дал мне азы музыки и, в принципе, школу по которой я преподавал. Павел – основатель школы «Навараса». 

Я играю на ритмическом инструменте мриданга. Это двусторонний, глиняный барабан с кожаными мембранами, на котором играют руками. Также играю на караталах – это древний индийский музыкальный инструмент в форме бронзовых тарелочек. 

И фисгармонии – мелодическом инструменте, который я до какой-то степени изучил. Это прототип органа. Инструмент по звуку похож на аккордеон и баян. Звук у него особенный, завораживающий.   

Научиться играть не сложно, я на себе в этом убедился. С третьего класса я глухой на левое ухо и, тем не менее, это не мешает мне петь, играть и сочинять музыку. 

—Какие музыкальные инструменты не сочетаемы с мантрами тембрально, энергетически?

—Есть такое понятие, как гуны материальной природы – это три состояния: страсть, невежество и благость. И инструменты тоже делятся в рамках этих трех гун или качеств. К примеру, какие-то ударные установки являются невежественными инструментами. Но на любом инструменте можно попробовать играть благостно, поэтому каких-то строгих правил у нас нет. Мы не используем только, наверно, бензопилы. Мы играли, и на электрогитаре, и на виолончели. Все это здорово звучит, если играть в определенном настроение. 

На Ночи Музыки мы будем использовать бас-гитару, скрипку, если получиться флейту и мои инструменты (фисгармонию, мридангу и караталы). Мы создаем небольшой оркестр – такой мультиинструментальный набор.

Музыка – это одежда для мантры. Мантра – сама по себе Божество, Представитель Абсолютной Истины. А музыка – одежда для Божества. Мантра она сама по себе прекрасна, но в одежде она еще красивее, как человек.

—Расскажите немного об участниках группы? 

—Это глубоко духовные и талантливые ребята. Это люди, которые посвящают себя духовным поискам. Бескорыстные в своих целях. Все члены нашей команды – это не бездельники, не свободные художники.У нас у всех есть работа, я, например, работаю в IT компании, кто-то бизнесмен, кто-то парикмахер, повар, зуботехник.

Работа это скорее материальный долг перед семьёй и социумом, а киртан - это смысл жизни, поэтому нам и удается не рассориться и оставаться в команде, нести благо людям – это наша духовная миссия.

—Что ждет гостей на вашей площадке? 

У нас есть проект Akhanda Nam – проект мантра-медитации. Мы садимся и несколько часов поем. Если полностью погрузиться в эту атмосферу, то человеку удается выйти из-под влияния материальной энергии: он перестает переживать из-за проблем, избавляется от нелепых привязанностей и беспокойств. Впадает в состояние «Самадхи». Медитируя, человек понимает, что он ни есть ум, он есть душа.

Помимо расслабления, ухода от своих проблем, человек обретает высшею цель в жизни. И тогда в человеке просыпается душа. У него начинают гореть глаза, он чувствует себя более уверено и одухотворенно. И это невозможно объяснить. 

Люди становятся более счастливыми, они перестают смотреть на мир, как на дойную корову: начинают служить, а не потреблять

—Каким вы видите проект Ural Music Night через 10 лет? Чтобы вы добавили?

—Мне кажется, необходимо проводить этот проект на регулярной основе, и делать его более масштабным, грандиозным. Поскольку музыка срывает маски и открывает сердца людей, таких мероприятий должно быть как можно больше. Не важно, какая музыка. Человек, когда поет или играет, открывает свою душу. Поэтому такие проекты нужны городу, если есть возможность проводить его два, три раза в год, то это надо делать.

Площадка будет работать на базе Краеведческого музея «Дом Поклевских-Козелл» с 21:00-01:00

Автор: Пелевина Констанция

Мы готовы к «запаре» и с нетерпением ждем ее: о том, как идет подготовка к Ural Music Night рассказала арт-директор паба Funny duck 9 вещей, на которых нельзя экономить в кризис