Правда, что сотрудники «
О том, как я устроилась
в «
Во время учебы мне, ка и всем, хотелось найти подработку. Подруга уже три года работала в «Маке» и предложила присоединиться. Я решила, что это неплохой старт. Устроиться было просто – я заполнила анкету и оставила ее менеджеру, а потом меня пригласили на собеседование.
Уже там мне задали более подробные вопросы – об учебе, личной жизни, месте проживания. После объяснили, как работает система Мака, и отправили на медосмотр. Мы работаем с едой, поэтому, конечно, нужна была санкнижка. Деньги, потраченные на всю подготовку документов, мне сразу вернули – это большой плюс. А после окончательно приняли в команду и сказали, где именно буду работать – на кассе или на кухне.
Первый рабочий день был довольно спокойный. Я ожидала, что меня без объяснений погрузят в рабочий процесс, потому что из зала скорость передвижений на кухне кажется бешеной. Но получилось так, что в первый день меня взяли «под крыло» и проведи подробную экскурсию. Потом проводились обучения «на станциях», мне объяснили, что нужно делать на кассе, на кухне, на картофеле фри.
Первые три месяца я работала в зале – убирала подносы, подметала, мыла полы. Это был испытательный срок. По его итогам в «Маке» менеджеры ставят оценки работы – чем быстрее и круче ты работаешь, тем выше оценка. Если хорошо себя проявляешь, то тебя ставят на ту «станцию», куда обучили.
О команде
В «Маке» действительно работают студенты, по большей части гуманитарии, так что это не просто стереотип. Вся команда примерно одного возраста, поэтому и атмосфера в «Маке» современная. Как только я пришла, меня сразу приняли, проблем не возникло. За время работы я поняла, что действительно могу положиться на ребят. В любой ситуации команда готова поддержать, дать совет, помочь, подменить. Система ученик-инструктор тоже помогает, потому что к каждому новенькому приставляется инструктор, который готов рассказать о любых нюансах и рабочих ситуациях.
В «Маке» очень важно качество продукции. Практически каждый день там проводят «замеры», часто бывают разные конкурсы на количество заказов и на время обслуживания. Это подстегивает стремиться к идеалу, да и призы по итогам конкурсов хорошие – ребята получали билеты на концерты, подарочные карты, мне досталась мягкая игрушка.
О кухне, картошке фри и котлетах
Кухня «Мака» – это то, что на виду у всех, но все равно интересно, как обстоят дела с сандвичами, и почему они готовятся так быстро. Рассказываю по порядку.
Вся продукция – котлеты, пирожки, наггетсы и прочее – хранится в специальных фризерах. Чтобы стафф быстро принимал заказы, на кухне есть специальные экраны, на которых отображается то, что пробили на кассовом аппарате. Сандвичи с говядиной и с куриной котлетой готовят на разных горячих линиях. На каждой есть человек-кликун, который говорит работникам, сколько всего нужно приготовить сандвичей. Как только сандвич готов, к нему кладут таймер – как только время на нем подойдет к нулю, еду можно выбрасывать. В «Маке» посетителям никогда не подадут просроченный продукт, все строго.
На куриной линии все происходит немного по-другому. Котлеты здесь готовят заранее, а уже на заказ разогревают булочки и тортильи и пошагово собирают сандвич.Картофель фри и деревенский готовятся всего 3 минуты, потом их ставят на таймер – 5 и 10 минут. И все так же – не продали, списываем. В «Маке» часто проходят проверки продуктов, поэтому за качеством приготовления и состава сандвичей и остального строго следят. И я ни разу не видела ни одного нарушения.
О стереотипах и уловках
Есть один секрет, который я узнала, только начав работать в «Маке». Говорят, что к нам приходят «тайные посетители», которые всегда заказывают стандартный набор из сэндвича, порции картофеля, напитка и десерта. Так проверяют качество продукции и быстроту обслуживания. Не знаю, насколько это правда, но с таким заказом вас точно обслужат быстро.
Слышала, что многие жалуются на уловку «Мака», мол средняя и большая порции картофеля одинаковые. Это миф. По стандартам порции одинаковые, но если на фритюрнице стоит новичок, то порция может получиться другой.
Подача заказа тоже регламентирована. Если у вас стандартный набор заказа, то в первую очередь кассир или человек, который ему помогает, должны принести сэндвич. А уж потом и все остальное. Если сэндвич не готов, а вам принесли картофель, то вы можете попросить не приносить его до тех пор, пока не принесут сэндвич.
Полезно будет знать, что кассир с желтым бейджиком – это новичок, поэтому, если вы торопитесь выберите другую очередь.
О посетителях
Посетители приходят в Мак в любое время дня и ночи. Здесь бывают разные люди, и многие часто радуют. Я люблю смотреть на влюбленные парочки студентов, они такие милые. А иногда гости оставляют подарки. Однажды на подносе увидела благодарность от посетителей, написанную на салфеточке. Это приятно. Еще был случай, что мы с коллегой меняли кассу в ночную смену на «МакАвто», было хорошее настроение и я начала что-то петь. Посетитель терпеливо ждал, пока мы откроем окно, а потом сказал, что у меня красивый голос. Даже предложил в одном небезызвестном заведении спеть!
Ночью в «МакАвто» особая атмосфера – бывает много «веселых» посетителей. Однажды подъехал мужчина и, только я открыла окно, как он начал крыть каких-то дураков на дороге трехэтажным матом. Потом вздохнул и долго извинялся, сказал, что нужно было выговориться. Этот мужчина мне особенно запомнился, да и таких историй у меня много. Уверена, мой социальный опыт пригодился бы многим.
Краткий словарь сотрудника «Мака»
«Член бригады ресторана» ― простой сотрудник. Есть еще менеджеры смены, кухни, прилавка, «МакАвто».
Хозяйка ― девушка, которая проводит дни рождения детишек.
ККЧ ― культура, качество, чистота. Это соблюдение всех стандартов работы в «Маке».
ККК ― кооперация (помощь на соседней станции), координация (контроль движений) и контакт (правильная обратная связь). Тоже как стандарт работы.