Горьковский автозавод установил систему курсовой устойчивости (ESC) на модели «Газель Next», «Газель NN» и «Соболь NN» с задним приводом.
Об этом сообщила пресс-служба «Современных транспортных технологий». На данный момент новую опцию уже получили цельнометаллические фургоны, комби и автобусы. С августа система курсовой устойчивости станет доступна для бортовых грузовиков.
В состав системы курсовой устойчивости ESC входит комплекс подсистем активной безопасности. Он включает в себя ABS (антиблокировочная система), ASR (антипробуксовочная система), BAS (ассистент экстренного торможения), EBD (электронная система распределения тормозных усилий) и HSA (система помощи при трогании на подъем).
Благодаря системе ESC водитель сохраняет управляемость на скользком покрытии - при заносах и критических маневрах поведение транспортного средства автоматически корректируется. Для машины, которая часто эксплуатируется с полной загрузкой или на маршрутах с переменными дорожными условиями, наличие опции снижает риски аварий и увеличивает устойчивость на дороге.
Помимо этого, в случае движения по скользким дорогам и диагональных вывешиваниях ведущих колес ESC выполняет функцию имитации механизма блокировки дифференциала, подтормаживая пробуксовывающее колесо. Стоит отметить, что антиблокировочная система и электронная система распределения тормозных усилий ранее применялись на модельном ряде «Газелей» и «Соболей». Остальные системы дополнили оснащение машин в составе ESC.
Фото: пресс-служба СТТ.