eye-open balloon-active id="icon-balloon-hover">balloon-hover balloon
a a a a a a a

Одержимое желание победить смерть: рецензия на фильм «Виктор Франкенштейн»

30 ноября 2015 1498

25 ноября в "Титаник Синема" состоялся премьерный показ "Виктора Франкенштейна" - очередной экранизации хорошо знакомой истории, в основе которой - роман британской писательницы Мэри Шелли. Режиссером фильма выступил Пол МакГиган, известный отечественному зрителю скорее по сериалу "Шерлок", чем более ранним своим работам вроде "Одержимости" и "Счастливого числа Слевина". 

Когда говорят о Франкенштейне, у большинства перед глазами сразу возникает образ ужасного монстра - ожившего мертвеца, призванного внушать ужас и отвращение. В то время как это не его имя, а его создателя, о котором и пойдет речь в данной картине. Виктор одержим желанием победить смерть, ради чего готов пойти на самые безумные эксперименты. Для этого он берет себе в помощники несчастного клоуна-горбуна из цирка, не обделенного талантом врачевания. Но далеко не все в восторге от идей наших друзей... 

Красивые декорации и костюмы, в меру динамичное повествование, гротескная игра актеров, от которой порой так и веет переигрыванием, в чем вполне вероятно повинен дубляж - в целом, кино производит хорошее впечатление в отсутствие явных минусов. Джеймс МакЭвой прекрасен в роли Виктора, заряжая своей экспрессией всё вокруг, которая со временем становится откровенным безумием, что отыграно безупречно. Дэниэл Рэдклифф в первые пятнадцать минут фильма выдает небывалый для него уровень актерства, будучи горбуном в гриме клоуна - до того натурально всё показано, что даже Станиславский крикнул бы "Верю!". Правда, как только его поставили на ноги, помыли и причесали - Дэниэл вновь стал самим собой, что, впрочем, ничуть не умаляет его достоинств и таланта. 

Есть в этой истории еще Мориарти из уже упомянутого сериала - но здесь Эндрю Скотт играет уже двинутого на религии Шерлока. Все эти составляющие могли бы показаться забавными, и порой фильм именно таким и выглядит. Но создатели картины вовремя нагоняют жути, апогеем чего становится финал, где и будет представлен Монстр Франкенштейна. Вжиматься в кресло от увиденного вряд ли придется, но что напряжение не будет отпускать до последнего - гарантированно.

Помимо этого, кино поднимает ряд нетривиальных вопросов, которые, впрочем, вряд ли станут откровением. Что и кто делает человека человеком. Где та тонкая грань между гениальностью и безумием, и как не свернуть на скользкую дорожку. Проблема религии и веры, в конце концов. Пусть даже зритель идет на подобный фильм и не за этим. Но иногда и задуматься неплохо.

Денис Любарский 

Обзор кинопремьер Екатеринбурга в феврале