eye-open balloon-active id="icon-balloon-hover">balloon-hover balloon
a a a a a a a

Французская новая волна. Франсуа Трюффо 22-24 сентября

9 сентября 2016 533

В конце сентября в кинотеатре «Колизей» компания «Иноекино» продолжит знакомство зрителей с классикой мирового кино, показав три классические картины одного из самых известных французских режиссеров Франсуа Трюффо – «400 ударов», «Жюль и Джим» и «Стреляйте в пианиста». Наряду с Годаром, Риветтом и Ромером, Франсуа Трюффо — ведущая фигура Французской Новой Волны — одного из самых влиятельных движений в истории кино. Строение фильмов Трюффо достаточно традиционно, перед ним не стояло задачи радикальных экспериментов с формой — Трюффо показывал жизнь без прикрас, через все свои фильмы пронося лирическую интонацию и доброе, сострадательное отношение к человеку.

«400 ударов» — полнометражный режиссерский дебют 27-летнего Франсуа Трюффо, который сразу принес ему мировую известность и ознаменовал начало Новой Волны. Герой фильма — Антуан Дуанель, любитель кино, шалостей и прогулок, воспитывающийся в неблагополучной семье, на которого — одно за одним — обрушиваются разнообразные несчастья. Изящная и поэтичная операторская работа Анри Деке позволяет Трюффо с беспощадной искренностью рассказать о событиях, происходящих в жизни мальчика, о несправедливости, боли, выпавших на его долю.

Фильм получил приз Каннского фестиваля 1959 года за лучшую режиссуру, а ранимый подросток, воспринимающий все на свой счет, непримиримый борец за индивидуальную свободу и недосягаемую мечту стал символом бунтарских 60-х и нового авторского кино.

Фильм снят по мотивам полуавтобиографического романа Анри-Пьера Роше и рассказывает о дружбе двух молодых людей — Жюля и Джима, — в которую вторгается запутанная, бесшабашная и страстная женщина (легенда французского кино Жанна Моро), после чего их жизнь меняется раз и навсегда. Интимность и деликатность в анализе чувств, возникающих внутри этого нежного ménage à trois, стали «визитной карточкой» Трюффо и подарили ему славу тонкого наблюдателя за человеческой природой.

«Жюль и Джим» считается одним из лучших фильмов режиссера, квинтэссенцией его творческой манеры и стилевых поисков, занимая почетное место в истории Новой Волны и всего мирового кино 60-х годов.

О своем фильме Трюффо говорит: "Идея фильма "Стреляйте в пианиста" состояла в том, чтобы сделать картину без темы, выразить все, что я хотел сказать о славе, успехе, падении, неудаче, женщинах и любви в форме детективной истории». Сценарий создавался на основе романа «Там, внизу» американского писателя Дэвида Гудиса, работающего в жанре нуар, что позволило Трюффо осуществить идею и совместить в фильме несколько жанров — триллер, мелодраму и чёрную комедию. В итоге получилась ироничная пародия на гангстерское кино, которая служит фоном для проникновенного рассказа о трагической любви и жизни после трагедии.

Один из основных успехов фильма — выбор на главную роль Шарля Азнавура. Шаг оказался гениальным, именно такая фигура, сочетающая в себе и способности пианиста из кафе, и профессионализм классического исполнителя, позволила автору создать образ человека, потерявшего все, что он любил — кроме музыки.

Куда пойти в эти выходные в Екатеринбурге с 9 по 11 сентября? Куда пойти в эти выходные в Екатеринбурге с 16 по 18 сентября