В Екатеринбурге проходит съемка шестого сезона кулинарного шоу «ПроСТО кухня». Его ведущий шеф-повар Александр Белькович продолжает расширять кулинарную миссию и географию своего шоу. В перерывах между съемками шеф-повар встретился с журналистами, рассказал о своей жизненной позиции и поделился своими планами на будущее.
Случались ли какие-нибудь незапланированные, курьезные происшествия во время съемок?
В основном все идет по плану, но иногда, конечно, забавные моменты возникают, но это классно, нормально, по-человечески. Бывает, мы часто пересаливаем, потому что оператор не успел снять, как я красиво солю блюдо. Ничего, все съедается.
Кроме работы и напряженного графика у вас есть семья, кто готовит дома?
Дома готовит жена, потому что у меня попросту нет времени. Но когда хочу порадовать жену, детей или себя (смеется), готовлю сам.
Вы комментируете , критикуете?
Всегда аккуратно это делаю. Нужен правильный подход в таких моментах. Критиковать близких людей нужно с любовью, нам ещё всю жизнь вместе с Олей жить.
На завтрак нутелла?
Ну, если есть
Что у вас есть всегда в холодильнике?
Сырники. Из творога. Сгущенка есть всегда, а еще я люблю мёд. Также на моей кухне всегда есть красивые тарелки. Много разной посуды. Всегда из путешествия привожу посуду, чтоб глаз радовала.
Чем вы вдохновляетесь?
Во-первых, мне нравится то, что я делаю. Мне нравится результат. Вот прошла очередная съемка, приехал в новый город, пообщался с людьми, приготовил что-то вкусное – от этого я кайфую. Еще меня заряжают энергией жизненные вещи. Вот во время приезда в Екатеринбург я покатался в Ramada X park после съемки. Прокатился, упал, получил адреналин, удовольствие. Мне нравится активно проводить время, путешествовать, смотреть на новое.
Как к вам пришла идея путешествовать с шоу по городам?
Смотрите, сейчас мы снимаем шестой сезон. Уже с пятого сезона мы поняли, что надо ездить по городам. В прошлом сезоне съездили в четыре, или пять городов. Нам понравилось, решили повторить это в шестом сезоне. Сейчас у нас по плану Самара, сегодня Екатеринбург, дальше Иркутск, Нижний Новгород, Владивосток и любимый Архангельск.
Самолетом или поездом?
Конечно, самолетом. Он экономит время. А когда есть свободное время, можно посмотреть множество городов, поучиться чему-то новому. Я ездил за границу изучать кулинарию. Сейчас езжу по городам России. Я очень рад, что есть такая возможность!
Дальше будете путешествовать без съемочной команды?
У меня график жесткий. Думаю, времени на поездки не будет. Например, вы знаете, в Питере я люблю уезжать загород. Возможно, я бы съездил в Карелию.
У вас еще есть сеть ресторанов Ketch Up, Fancy Crab есть ли план открыть еще что-то?
Мне кажется, наше кулинарное шоу должно привести меня к чему-то новому. Уверен, в какой-то момент мне попадется хорошая идея. Недавно мы познакомились с одним бизнес - партнером. Обдумываю варианты.
Насколько это сложно быть ресторатором?
Очень сложно. Ресторанный бизнес - это живой бизнес. Я сейчас сижу в Екатеринбурге, интервью даю, а у меня сейчас в моих ресторанах едят 500 человек. Прямо в данный момент. Представляете? Здесь действует человеческий фактор, может произойти все что угодно: плохой сервис, невкусная еда. Ресторанный бизнес — это бизнес, который постоянно требует контроля, внимания, и просто так к нему относиться не получится.
Есть ли у нас на Урале блюдо, которое бы приезжали пробовать сюда гости из столицы?
Пытаюсь найти что-то местное, локальное. Я три дня у вас этим занимаюсь, спрашиваю. Мне все говорят, что здесь нет ничего локального. Мне кажется, что для Екатеринбурга сильная сторона — это леса, ягоды, грибы, как у меня на Севере было. На это стоит обратить внимание.
Как это можно поддержать?
Можно развивать производство, например, фермерского мяса, пельменей. Сейчас, кстати, на съемках как раз будем готовить пельмени из трех видов мяса: говядина, свинина, олень. Хорошие, качественные пельмени. Да вы знаете, ведь пельмени у каждого россиянина в крови (смеется).
Где в России можно купить хорошие морепродукты?
До начала санкций везде был импорт. Все рестораны работали на импортной продукции. Потом началось замещение. С этого момента хочется, чтобы морепродукты были доступнее и продавались больше. У вас в городе есть ресторан «Гады, крабы и вино», а рядом с ним рыбная лавка. Зайдите туда, посмотрите, там есть импорт и много нашей продукции, например, краб, морской гребешок. Привозят что-то с Баренцева, с Камчатки.
У нас всего два настоящих повара: вы и Ивлев. Не было сомнений вести передачу?
Я не выбирал, потому что я остался и там и там. Насчет ТВ у меня всегда была мечта. Мне всегда хотелось делиться, я писал кулинарные книги, снимал эпизоды. Была большая мечта, да и мне всегда это нравилось, всегда хотелось иметь свое кулинарное шоу. Опыт шефа у меня большой, открываю рестораны за границей, мне это дается. Профессиональный опыт помогает мне делать передачу крутой. Я органично смотрюсь на ТВ
Я к тому, что статус телезвезды навлекает на вас более пристальное внимание, а параллельные проекты, не осложняют жизнь?
Я делаю то, что я хочу, то, что доставляет мне удовольствие. На съемки программы я выделяю 8 дней в месяц. Это я для себя определил и органично справляюсь, успеваю. Мне всегда хотелось делать лучше, больше и быстрее. Еще у меня своя жизненная энергетика хорошая, поэтому я все успеваю. Мне хватает энергии. Я быстро переключаюсь и в курсе всех дел.
Задумываетесь о кинокарьере?
Я считаю, что из меня актер никудышный. Но режиссеры мне говорят — нормальный. Я этого не исключаю, но предложений не было. Может со временем появятся. Мне нравятся иностранные фильмы про шефов, по ним видно, что над сюжетом работала команда профессионалов, которые разбираются не только в съемке, но и в кулинарии.
Хотели бы снять сериал или фильм, например о том, как человек из баскетбола пришел в кулинарию?
Вы знаете, я считаю, что у меня недостаточно опыта, но со временем наверное приду к этому. Пока я учусь, смотрю, развиваюсь. Пока ощущаю себя молодым и зелёным. Я такой, какой я есть на самом деле. Бывает, я иногда переигрываю, становлюсь таким «кулинарным дурачком», которому нравится играть с помидорами, рассматривать… Но мне реально нравится. Я иногда не думаю о бизнесе и просто такой, какой я есть на самом деле.
Вы говорили, что ваша любовь к кулинарии началась к любви покушать. Какое у вас любимое блюдо?
Это очень сложный вопрос для шеф-повара. Он всегда ставит в тупик. Вы представляете, сколько вокруг нас разной еды: сегодня индийская, потом какая-нибудь лапша. Сегодня это блюдо любимое, а завтра у тебя появляется новый фаворит. Хотя, у меня всё же есть любимое блюдо — это паста с морепродуктами. Итальянская паста с морепродуктами. Во-первых, я обожаю макароны с детства, а во-вторых, очень люблю морепродукты. Я могу смело сказать, что паста с морепродуктами — это универсальное блюдо, которое я всегда готов съесть.
Вы неразрывно связны с едой. Как вам удается оставаться в форме?
Давайте я вам просто расскажу режим своих последних двух дней, и вы все поймете. Вот, например, вчера на съемках играл с ребятами в баскетбол, а после съемок — катался на вейке.Когда я вижу что-то, где я могу потратить энергию и что-то связанное со спортом, я стараюсь туда идти, меня прямо тянет. Я стараюсь жить активно. Кстати, и метаболизм у меня высокий. Я проходил исследование, дышал в какую-то трубку в фитнес клубе целый час, чтобы узнать уровень метаболизма. Мне доктор сказал, что у меня такой метаболизм, что можно лежать на диване и 2500 ккал будут уходить. Понимаете? Я могу 2500 ккал съедать и не париться. Вообще, я стараюсь на ночь не есть. Слежу за питанием.
Вы в профессии с 14 лет, сталкивались ли с дискриминацией по возрасту?
Всегда была дискриминация по возрасту, лет до 25 наверное, потому что я до 25 лет выглядел абсолютно младенцем. Я стал шефом в 21 год. Был случай, в «Террасе» в Питере я выходил к гостям, говорил, что я шеф повар ресторана. Они: «А позовите шефа! Ты шеф-повар? Ты что, чувак прикалываешься? Иди отсюда». Я отходил, а они говорили: «Как может шеф повар быть младенцем?». Весело. Но у меня всегда были крутые организаторские способности, я всегда пытался отстаивать свою точку зрения. Коллеги смотрели, что им ребенок пытается что-то объяснить и сопротивлялись, ругались. Порой даже до драк доходило.
Как складывались ваши первые профессиональные шаги в Москве? Как справлялись с неудачами?
Москва — это тяжело, я был еще морально неокрепший молодой человек. Приехал. Сразу большой город, а денег нет, да еще и хромой. У меня была жесткая спортивная травма. Я тогда ещё до конца не выздоровел. Меня даже из-за этого выгнали из ресторана. Я говорил: «Какое вы имеете право меня увольнять?». Однако, я был спортсменом, у меня всегда был такой спортивный, чемпионский характер. Мне это помогало. Я всю жизнь занимался спортом, даже шахматами. Когда я начал проигрывать, раскидал все шахматы, а асы мне говорят: «Всё, мальчик, давай, не твой спорт»…
Александр, как вы считаете, можно ли отправиться в гастротур с нашей русской кухней?
Считаю, это надо делать. Это развитие нашей русской гастрономии и этим уже занимается линейка шеф-поваров в России, и я практически всех знаю лично. Они ездят, проводят конференции, гастролируют. Кроме того, в нашей стране много продуктов, которые уникальны и о них стоит говорить. Иностранцы приезжают, пробуют и остаются довольны. Поэтому, эту машину гастрономии не остановить. Вот увидите, что будет через 5 лет.
Способны ли наши фермерские продукты составить санкционным?
Думаю, да. Только это политический вопрос. Когда началось импортозамещение, мне позвонили и сказали: «Мы тебе 80% продуктов в ресторан привезти не можем. Оставшиеся двадцать процентов теперь стали в два раза дороже». Вот тогда начался реальный ресторанный бизнес. Я начал задумываться, что есть свое, как снизить себестоимость, чтобы ресторан выжил. Тяжело обратить внимание на свои русские продукты. Да и фермерам в наше время тоже очень непросто: высокие кредиты и т.д.