eye-open balloon-active id="icon-balloon-hover">balloon-hover balloon
a a a a a a a

Волшебство вкуса по булгаковским мотивам: гастрономический вечер с Яковом Можаевым в ресторане «Дубровин»

24 июля 2019 2180

Как  ресторанный критик и публицист Яков Можаев и бренд-шеф ресторана Usta restrants превратили «Дубровин» в настоящий  литературно-гастрономический салон.

Мы ускоряем шаг и оказываемся на летней веранде ресторана советской кухни Дубровин. Здесь  пока немноголюдно, гости сидят на веранде и ловят дыхание вечера. В центре веранды за столом сидит и  что-то внимательно, сосредоточено разглядывает в блокноте  конферансье нашего гастрономического театра – Яков Можаев. Мы идем вглубь ресторана, приветливые сотрудники дают нам места за столиком. Мест становилось все меньше, а официанты стали грациозно прогуливаться между столами все больше. В миг, сотрудники приносят еще один стол и накрывают его белоснежной скатертью, проверяют по миллиметрам расположение столовых приборов. 

И вот, перед нами появляется невероятно высокая фигура Якова, он приветствует нас и знакомит с программой вечера. Первое блюдо, которое мы сегодня пробуем – сельдь с зеленым луком, свежим салатом и картофельными шариками. Яков сопровождает наше гастрономическое путешествие рассказом о буднях из большой семьи Булгакова. Сельдь, как оказалось, для Михаила Афанасьевича была крайне почитаемым блюдом. Поэтому, свою страсть к жирной селедке он принес в роман. Яков советует поочередно наколоть на вилку сельдь, картофель и не забывать макнуть блюдо в горчичную заправку. Под общие аплодисменты мы встречаем из заботливых рук ловких официантов, первое блюдо вечера: селедочка с зеленым луком и свежим салатом. Делаем все как положено и чувствуем невероятную нежность рыбы, сладко-горчичную нотку и вкус молодого картофеля. Яков походит к каждому столу и приветливо интересуется о вкусе блюда. Я уточняю: «А горчичная заправка, это ваш авторский рецепт?». «Обижаете», - произносит Яков и расплывается в улыбке.


Вступление нас уже, несомненно, радует, и мы предвкушаем весенний суп Прентаньер из Дома Грибоедова. Официанты вереницей идут по залу, приносят нам большие тарелки с овощами, среди которых: мини морковь, горошек, цветная капуста, кольца лука и листья шпината. «Это не салат», говорит  Яков. Затем, он рекомендует приготовить камеры. И тут начинается какое-то колдовство и магия ей-богу! Официанты несут кувшинчики, из которых струится плотная дымка от сухого льда, она растекается по всему столу и вызывает визуальный восторг. Мы вооружаемся телефонами и снимаем эту красоту.  Официанты разливают бульон. Невероятно красиво! Ждем, когда блюдо перестает окутывать дымка, наслаждаемся его видом и начинаем есть. Прентаньер не зря зовется весенним. Он напоминает дачное блюдо, родное и близкое нам с детства. Как будто заботливая бабушка нащипала зелени и собрала свежих овощей для этого супа. 

Идет перерыв, на летней веранде уже горят огоньки, играет саксофон. Посетители делятся впечатлениями и полностью наслаждаются вечером. Мы возвращаемся за стол. Яков рассказывает гостям секреты приготовления любимого блюда кота Бегемота - яиц кокот с шампиньоновым пюре. Это блюдо можно есть в любое время дня. «Мелко нарежьте шампиньоны, протрите через сито, не жалейте сливочного масла, разбейте яйцо в кокотницу и отправляйте в духовку, как только оно схватится, можно доставать», - делится своими советами наш гурмэ Яков. Мы аплодируем и на наши столы доставляют кокотницы . Пробуем. Вправду, такое блюдо достойно свиты Воланда. Невероятно нежный вкус свежего, чуть запеченного яйца на шампиньоновой подушке - идеальная закуска этого вечера. 

Наш столик не перестает делиться впечатлениями, мы уже очень сытые. Готовимся встречать еще один бомбический деликатес из Дома Литераторов – судачки а-ля натюрель с мятым картофелем и белым соусом. К столу подают блюдо, а мы в полном восторге от того, насколько нежно приготовлены судачки, как хороша картошка и обволакивающий белый соус.

Вечер близится к концу. Как вы помните, Азазелло выложил на золотую тарелку шипящий кусок мяса, полил его лимонным соком и подал буфетчику золотую двузубую вилку. В нашем литературно-гастрономическом салоне зал окутывает роскошный аромат гриля. Кажется, что сейчас мы отправляемся куда-то на пикник с характерными ароматами, которые сводят с ума и вызывают активное слюноотделение. «Прислушайтесь, вы услышите, как дожариваются стейки. Обязательно возьмите лимон и отожмите его прямо на блюдо, дайте ему немного постоять и приступайте», - говорит Яков. 

Я сажусь за стол, готовлюсь отрезать первый кусочек стейка на углях. Яков подходит к столу. Он явно взволнован, скрещивает пальцы и ожидает отзыв. «Это бесподобно!» - говорю я и с наслаждением разрезаю стейк идеальной, средней прожарки. Наш гастрономический ужин завершается. Официанты приносят на десерт домашнее печенье и чай, в медных подстаканниках. Гости ресторана бурно аплодируют всем работникам ресторана и выражают свою признательность.

Мы подходим к Якову, чтобы побеседовать о гастрономической палитре вкусов. В это трудно поверить, но раньше наш город мог похвастаться восемью видами икры и пятьюдесятью видами рыбы. Наше кулинарное наследие нужно возрождать и продвигать в массы. С таким же успехом стоит нести и литературные шедевры. Сколько же вкусных блюд можно найти на страницах классиков и даровать миру. 

Маргарита Разумова и Анастасия Швецова выражают огромную благодарность ресторану советской кухни Дубровин и его персоналу за душевный прием и возможность провести вечер необычайно вкусно.

Автор: Маргарита Разумова
Фото автора

Новости Gorpom.ru в твоей ленте и в телефоне! Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram.  

Настоящий чешский: обзор легендарного ресторана Pan Smetan Время печь кексики: обзор магазина «Кондитер Мания»