eye-open balloon-active id="icon-balloon-hover">balloon-hover balloon
a a a a a a a

В Свердловской музкомедии представили новый спектакль

28 ноября 1207

В Свердловском театре музыкальной комедии презентовали новый мюзикл «Колдунья» по мотивам повести Александра Куприна «Олеся».

Идея создания музыкальной постановки, в центре которой лежит история любви молодого барина Ивана Тимофеевича и Олеси - внучки старой колдуньи, принадлежит режиссёру Нине Чусовой. По её словам, в спектакле совмещаются реальный и мистический миры.

«Иван, попадая в мистический мир, становится совершенно другим. Этот спектакль о том, что внутри каждого человека есть это колдовское озеро, нечто неизведанное, природное, волшебное – та часть, которую мы для себя еще не открыли, потому что пугаемся её. Я считаю, что мы не должны бояться проживать разные жизненные моменты, как радостные, так и печальные. Все вместе эти моменты и есть сама жизнь, а не только пребывание в счастье и успехе», – рассказала Нина Чусова.

Помимо знакомых персонажей повести в постановку включили новых героев, олицетворяющих народные архетипы. Красивая, бойкая и прямолинейная Любка, которая противопоставлена нежной и неземной Олесе. Также зрители увидят на сцене столетнего деда, символизирующего связь времён, и Мануйлиху в молодости, которая расскажет, почему она ушла жить в лес.

«Мы создали новых персонажей, чтобы сделать спектакль более объёмным, поскольку сама повесть небольшая. Нам захотелось заглянуть в судьбу каждого героя, изучить, предположить, что с ними происходило до основных событий. Поэтому у наших актрис, которые играют Мануйлиху, очень сложная задача - прямо перед зрителем перевоплотиться из старухи в молодую девушку. Мы решили углубиться в этого персонажа, потому что она ведунья, очень здравомыслящая и мудрая женщина. В далёкие времена ведуньи помогали роду в разных жизненных обстоятельствах. Само слово носило положительное значение, но с годами видоизменилось», - пояснила режиссёр.

1 /

Основной сюжет сопровождают массовые сцены, красивый вокал актёров и хореографические номера от Сергея Смирнова, лауреата Национальной театральной премии «Золотая маска». Музыку к спектаклю написала уральский композитор Анастасия Беспалова. По словам режиссёра-постановщика, в музыкальном оформлении присутствует противостояние хрустальной нежности с резкостью, яростью и невероятным напором.

Как рассказала Екатерина Мощенко, исполнительница роли Олеси, самым сложным в работе над спектаклем для неё стал вокал.

«Для этой роли было написано очень много нот, поэтому здесь нужен большой вокальный диапазон. Ни в одной работе у меня ещё не было так много нот. Работая над спектаклем, мы экспериментировали: искали нужную тональность, меняли тексты», – поделилась актриса.

Большую работу при создании своего персонажа проделала Мария Виненкова, которая играет в постановке Мануйлиху. 

«Это опера. В ней очень сложная фактура в мелодическом и ритмическом плане. Партия написана для низкого голоса, для контральто. Поэтому я долго искала этот глубокий низкий тембр, который указывает на возраст. Я слушала женщин разного пожилого возраста, вспоминала наблюдения из жизни, актрис, у которых глубокие, баритональные голоса, надорванные большим количеством работы на сцене без микрофонов. Конечно же, я вспомнила свою бабушку, её голос, движения, походку, юмористические черты в характере», – рассказала Мария Виненкова.

1 /

Спектакль пропитан мистической атмосферой, которую на сцене создают лесные духи. Их нельзя назвать добрыми или злыми, они справедливые и способны исправить ту или иную ситуацию.

«Эти духи - своеобразные вибрации, которые проникают в нашу жизнь. Наша задача снова впустить в свою жизнь интуицию. Научиться чувствовать себя, найти в себе природного человека», - пояснила Нина Чусова. 

Интересно отметить, что при создании спектакля, мистика проявилась и в реальной жизни. К одной из актрис стали прилетать птицы и прибегать животные, у другой порвались бусы прямо на сцене. 

«У моей героине в конце спектакля должны оборваться бусы, которые являются её оберегом. При этом Олеся говорит, что это плохой знак. Когда был первый прогон, у меня бусы оборвались в самом начале. Я очень расстроилась, подумала, что это не к добру, возможно, это не моя роль. Но потом поняла, это свершилось, чтобы я увидела, как сыграть финал», - поделилась актриса Екатерина Мощенко.

Фотографии предоставлены пресс-службой Свердловской музыкальной комедии.

Новости Gorpom.ru в твоей ленте и в телефоне! Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях ВКонтакте

В Екатеринбурге стартует фестиваль «Кинопроба» В Екатеринбурге появится новый онлайн путеводитель для туристов