eye-open balloon-active id="icon-balloon-hover">balloon-hover balloon
a a a a a a a

Уральский филармонический оркестр покорил зрителей Москвы и Санкт-Петербурга

31 октября 1328

Уральский филармонический оркестр во главе с Дмитрием Лиссом завершили триумфальные гастроли в Зарядье и в Мариинском театре. 

В Санкт-Петербурге и в Москве отзвучала мировая премьера Фестиваля фортепианных дуэтов, которую с оркестром представил русско-французский ансамбль Людмилы Берлинской и Артура Анселя. Артистам и автору Олье Викторовой аплодировали стоя, вызывая на поклон снова и снова.

«Это очень редкий случай, когда в знак восхищения и уважения к оркестру и исполнительской манерой весь зал встал и стал аплодировать. Сколько раз вызывали, я уж не считал. Это был настоящий триумф», — поделился гость концерта в Мариинском театре композитор Вадим Биберган.

Первое отделение включало два ярких фортепианных концерта – сочинения Макса Бруха и Ольги Викторовой. Выступление завершила «Фантастическая симфония» Гектора Берлиоза.  Своими впечатлениями от премьерного сочинения поделился главный дирижёр УАФО Дмитрий Лисс

«Музыка, с одной стороны, явно резонирует с сегодняшним днём, с другой — это классический концерт в трёх частях. В нём есть и шутка, и хулиганство. Первое, что я увидел, когда открыл ноты, что это безумно трудно для солистов и для оркестра. Надо отдать должное всем участникам исполнения, которые приложили максимум усилий для того, чтобы премьера стала возможной».

Концерт написан известным российским композитором Ольгой Викторовой в рамках проекта «Ноты и квоты» по заказу Уральского академического филармонического оркестра и Национального оркестра Иль-де-Франс для дуэта Берлинская-Ансель. Замысел автора раскрывает шутливый подзаголовок произведения — «Всё началось с Артуриных кроссовок». Рождённую в воображении «игру ног» на рояле в реальности передаёт кластерная техника — игра «гроздьями» пальцев, ладонью, кулаками, локтями, которая раззадоривает солистов, оркестр, а вслед за ними — весь зал. Помимо этих эффектов композитор применяет необычные «музыкальные инструменты» — игрушечные молоточки, издающие пищащий звук, и полицейский свисток.

Сценическая жизнь концерта для двух фортепиано с оркестром Ольги Викторовой началась с тройной премьеры в Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. Дальнейшая его судьба также известна: в ближайшие три года Людмила Берлинская и Артур Ансель являются единственным фортепианным дуэтом в мире, который может его представлять, и очень скоро он прозвучит на фестивале во Франции.

Фотографии предоставлены пресс-службой Свердловской филармонии.

Новости на нашем сайте Gorpom.ru в твоей ленте и в телефоне! Подписывайтесь на нас в социальной сети ВКонтакте.

В метрополитене уральской столицы начали тестировать оплату по биометрии В Екатеринбурге выпустили коллекцию аксессуаров с шедеврами русского авангарда