В культурно-просветительском центре «Эрмитаж-Урал» можно будет повзаимодействовать с экспонатами. Для этого на экспозиции «Западноевропейское искусство XV – начала XX века» установили специальные тактильные станции.
Они включают в себя тактильные копии пяти избранных экспонатов, этикетки на шрифте Брайля, а также предметы, помогающие более точно раскрыть содержание произведений. Все это стало возможным благодаря победе культурного учреждения в конкурсе «Создание тактильных копий музейных экспонатов» программы «Особый взгляд» Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт». Все мобильные станции были изготовлены в мастерской Михаила и Ольги Шу.
В экспозиции музея будут представлены тактильные модели таких экспонатов, как «Поклонение младенцу» итальянского художника круга Себастьяно Майнарди, «Женский портрет» Хендрика Корнелиса ван дер Влита, «Голова старухи» Бальтазара Деннера, «Прачка» Паскуале Челомми и «Лунная ночь на море» Франсуа Антуана Леона Флёри.
Эти произведения прекрасно вписываются в концепцию экскурсионного маршрута, разработанного сотрудниками музея для незрячих и слабовидящих посетителей Центра «Эрмитаж-Урал» и посвященного формированию коллекции западноевропейского искусства в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. Значительную часть этой коллекции составляют предметы, подаренные Государственным Эрмитажем Свердловской картинной галерее после Великой отечественной войны. Такой щедрый дар служил выражением глубокой признательности за оказанную поддержу и помощь в спасении эвакуированных сокровищ Эрмитажа.
Экспонаты отобраны таким образом, что позволяют познакомить посетителей с основными этапами истории европейского искусства, различными школами, стилями и великими именами, а также дают уникальную возможность прикоснуться к подвигу сотрудников Эрмитажа, работа которых была подлинным служением искусству и миссией по сохранению мирового наследия.
Сакральным местом музея и отправной точкой экскурсии является мемориальная экспозиция, рассказывающая об эвакуации собрания Государственного Эрмитажа из Ленинграда в Свердловск и трудовых буднях, которые сродни героизму. Данная экспозиция является интерактивной: посетители могут свободно взаимодействовать с экспонатами и составить представление о том, как были устроены ящики для транспортировки бесценных произведений искусства, а также какой упаковочный материал использовался в целях обеспечения сохранности эрмитажных шедевров.