Паблик-арт объекты и пространство для встречи с художниками появились в метавселенной «ЧО». В уникальном цифровом мире можно познакомиться с современным искусством, пообщаться с людьми из любой точки мира и вместе помечтать о будущем Екатеринбурга.
Идея нового проекта принадлежит руководителю паблик-арт-программы «ЧО» Никите Харисову. По его словам, новый проект – это возможность изучать искусство в другом измерении и масштабе, без ограничений во времени или пространстве. Для этого не нужна даже регистрация. Управляющий проектом Иван Пузырев подчеркнул, что метавселенная фестиваля – один из первых проектов в России, который переносит паблик-арт в трехмерное пространство.
«Виртуальная скульптура, навигация, интерактивное обучение, геймификация опыта – все это ближайшее будущее метавселенной в пространстве города. "Будущее уже наступило, оно просто неравномерно распределено" - цитата писателя Вилиама Гибсона отлично подходит для описания текущей стадии технологии. Единственный вопрос, на который каждый человек может сейчас ответить самому себе: когда начать знакомиться с будущим?», – пояснил Иван Пузырев.
В скором времени в метавселенной будут проводить виртуальные экскурсии, а художники презентовать новые работы. Пространство вселенной будут постепенно дополнять и дорабатывать. А пока у пользователей есть возможность погулять по метавселенной «ЧО» самостоятельно.
Начать путешествие по метавселенной можно с важных для уральской идентичности образов. Здесь можно увидеть скалы, вдохновленные каменными палатками в Палкино, которые продюсер проекта Илья Полянских называет первыми объектами искусства на Урале, градирни, отсылающие к индустриальности. И, конечно, пасхалки для тех, кто понимает: например, вторая ветка метро, которая едет по кольцу и позволяет увидеть все объекты «ЧО», созданные за все время существования «ЧО», и заглянуть на поп-ап ярмарку постеров «Центр передачи энергии» с репликами работ уральских авторов.
«Для многих это будет новым опытом, хотя для геймеров мир и управление покажется очень знакомым, ведь проект собирался на популярном игровом движке. Однако, в данном случае есть качественное различие с привычной игрой. В метавселенной «ЧО» вы идете в любом направлении, изучаете мир и инсталляции, общаетесь с людьми. Этот виртуальный кусочек мира – продолжение нашей реальности и работает на решение наших реальных социальных и духовных потребностей. Поэтому, заходите на прогулку в любое время вместе с друзьями, будем рады», – заключил архитектор пространства Ашот Карапетян.
Ссылка на пространство (работает с ПК при условии хорошего интернет-соединения, возможна долгая загрузка): https://spaces.w3rlds.com/25dfd3d7-c0dc-456b-9113-f7b4cd8e9810.
Новости на нашем сайте Gorpom.ru в твоей ленте и в телефоне! Подписывайтесь на нас в социальной сети ВКонтакте.