Команда паблик-арт-фестиваля «ЧО» представила новый арт-объект под названием «Билеты». Над ним трудились подростки под руководством художницы Кати Гущиной.
Арт-объекты находятся рядом с Южным автовокзалом, откуда каждый день отправляются десятки рейсов пригородных автобусов. На каждой части забора изображён огромный билет в тот или иной населенный пункт, а также пояснение, почему обязательно стоит там побывать. К примеру, Дегтярск стоит посетить, как это когда-то сделал президент США Никсон, в Рудное нужно приехать, чтобы полюбоваться рекой Ницей, в Арти – на битву хоров. Таким образом, команда фестиваля стремится привлечь внимание горожан к малым городам, мотивировать их на изучение новых локаций, которые не так широко известны, но хранят свою историю и идентичность.
«Когда я увидела, что напротив забора находится Южный автовокзал, то сразу возникла идея сделать билеты в города, в которые можно отсюда добраться. Работая над проектом, мы поняли, как мало мы знаем про родной регион и соседние города. Наши «Билеты» – прекрасная возможность узнать про них что-то новое и удивительное и, возможно, устроить себе маленькое путешествие в эти края», – рассказала художница Катя Гущина.
Всего в секциях заборах можно найти 18 «билетов» в города Свердловской области. Несколько «отправят» зрителя в соседнюю Челябинскую область и даже Казахстан. А один из них предложит путешествие в вымышленный город, какой – придется найти и догадаться самим.
Над арт-объектом вместе с художницей работали подростки от 13 до 16 лет, которые прошли опен-колл. Населенные пункты, изображенные на заборе, ребята выбирали сами, ориентируясь на расписание автобусов на Южном автовокзале. Юные художники погружались в историю городов и сел, находили забавные артефакты и отзывы путешественников. Чтобы воплотить все это в творческий замысел, Катя Гущина проводила разные практические воркшопы для ребят и помогала создавать иллюстрации.
Стоит отметить, что арт-объект «Билеты» – это дань уважения одному из первых фестивалей паблик-арта в уральской столице «Длинные истории Екатеринбурга», который проходил в далёком 2003 году. Проект, давший мощный толчок развитию современного искусства в городской среде, создала и курировала Наиля Аллахвердиева – арт-менеджер и директор ГЦСИ в Екатеринбурга, а теперь – директор музея современного искусства PERMM и куратор 4 сезона паблик-арт-программы «ЧО». 20 лет назад первый большой фестиваль уличного искусства оживил пустые серые километры бетонных заборов.