В Галерее Синара Арт слушатели первого потока просветительской программы «Школа кураторов» защитили итоговые проекты. Из 21 финальной презентации члены жюри выбрали трех победителей, чьи идеи будут воплощены в ближайшее время.
В состав экспертной комиссии вошли заведующая лабораторией экспертизы и реставрации УрФУ, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории искусств и музееведения Тамара Галеева, эксперты Анна Филосян и Дарья Маликова, куратор проекта, арт-директор Галереи Синара Арт Юлия Борзенкова и президент Благотворительного фонда «Синара» Наталья Левицкая. Они оценивали работы участников по трем основным критериям: актуальность идеи и ее визуальное воплощение, интересный кураторский текст, грамотная работа с фондом Галереи Синара Арт.
«В своей работе я сделала акцент на уральскую идентичность и творчество локальных художников. Во время подготовки открыла для себя целый мир новых имен и произведений», – рассказала Людмила Чечулина.
Напомним, в декабре 2022 года БФ «Синара» и Галерея Синара Арт объявили отборочный этап. Соискателям необходимо было написать творческое эссе о роли куратора в искусстве. Из почти ста претендентов эксперты отобрали 48 авторов, которые стали участниками школы. Средства на реализацию проекта были собраны в ходе фандрайзинговой акции среди сотрудников Трубной Металлургической Компании.
По словам Натальи Левицкой, проект «Школа кураторов» не только про искусство, но и про творческое развитие и просвещение. Теоретический и практический курс длился три месяца. Формат программы предусматривал лекции, мастер-классы, воркшопы, а также индивидуальную работу слушателей с экспертами. Участники школы узнали о способах исследования целевой аудитории в области современного искусства, актуальных кураторских и художественных практиках, методах экспертизы, особенностях работы с музейными фондами и каталогами, процессом написания исследовательских и критических текстов и другое.
«Полученные знания и навыки дали слушателям не только теоретическое, но и практическое понимание работы куратора и галерейного дела. Участники узнали, как создаётся выставочный проект и с точки зрения концепции, и с точки зрения организации всех необходимых процессов, приобрели навыки анализа аудитории, написания исследовательского текста, а также понимание, как работает медиация в пространстве современного искусства. Участники «Школы кураторов» могут уже сейчас применять свои знания в качестве медиаторов, культурных обозревателей, экскурсоводов и, конечно, пробовать свои силы в кураторских проектах и взаимодействии с культурными институциями», — пояснила Юлия Борзенкова.
Новости на нашем сайте Gorpom.ru в твоей ленте и в телефоне! Подписывайтесь на нас в социальной сети ВКонтакте.