eye-open balloon-active id="icon-balloon-hover">balloon-hover balloon
a a a a a a a

На Уктусе появились «Городские идолы»

4 августа 1401

Фестиваль «ЧО» презентовал третий арт-объект — «Городские идолы» художницы Наташи Пастуховой. Деревянные тотемы изображают домашних животных, которые давно стали нашими верными друзьями и компаньонами.

Идея «Городских идолов» связана с детством художницы. Она много гуляла с родителями в парке Лесоводов России на Сибирском тракте, где часто встречалась с деревянными скульптурами «Освобождение человека» легендарного художника Валерия Гаврилова. Работа впечатлила художницу, и она решила продолжить традицию в своем творчестве, создав современных «Городских идолов». Только теперь они живут на Уктусе и встретиться с ним можно так же на прогулке или абсолютно случайно. 

«Тема особой связи с домашними животными и выбор именно их в качестве персонажей приближает нас к далеким предкам. Когда-то у них была необходимость объяснить мир вокруг себя и сделать его ближе, не таким пугающим. Признавая силу природного животного мира, им хотелось заручиться его поддержкой. Так животные становились героями наскальной живописи и даже деревянных скульптур. Сейчас эти силы нами приручены, они нас не пугают, мы вышли на иной уровень взаимодействия. Случайная встреча горожан с „идолами“ на Уктусе может подтолкнуть к осмыслению этой новой связи человека и природы и создать пространство для размышления о том, какой путь мы прошли и как изменилась наша культура», — пояснил куратор третьего сезона «ЧО» Илья Шипиловских.

«У многих есть ощущение, что искусство — это где-то там, за витриной, но здесь оно становится близко к тебе и есть возможность взаимодействовать с ним. Гуляя по лесу в черте города, ты вдруг встречаешь с виду очень миленьких персонажей, а с другой стороны их образ имеет традиционную сакральную форму — и это рождает совсем другие чувства», — дополняет художница.

«Городские идолы» состоят из четырех скульптур высотой три метра каждая. Чтобы создать объекты именно в таком размере, нужны бревна диаметром 800 см. Найти их удалось с трудом. Позже, уже на производстве, выяснилось, что это сосны, которым исполнилось около 300 лет — почти ровесники Екатеринбурга. Волнения и трепета добавляло и то, что сама художница впервые работала с объемными формами и деревом. Изображения «идолов» создавали с помощью современных технологий — чипового станка, которым управляет робот.

«Этот подход заставляет задуматься: а все ли должно быть вырезано руками мастера, не пропадает ли ценность изделия, если оно более технологично? В умах людей — это не художница сама выпилила! Но это естественный ход времени, который не умаляет ничью работу», — заключила Наташа Пастухова.

Найти «Городских идолов» можно на Уктусе. Эта площадка для арт-объекта стала символичным местом и несет в себе преемственность поколений. В 60-е годы Уктусские горы были местом, где встречались и размышляли об искусстве Феликс Волосенков, Валерий Дьяченко, Сергей Сигей, Евгений Арбенев, Анна Таршис и другие. Это объединение оформилось в независимое нонкомформистское сообщество — «Уктусскую школу». Организаторы паблик-арт программы считают знаковым тот факт, что им удалось разместить арт-объект именно в этой локации.

Новости на нашем сайте Gorpom.ru в твоей ленте и в телефоне! Подписывайтесь на нас в социальной сети ВКонтакте.

Финал конкурса «Мисс Екатеринбург-2022» состоится в офлайн формате «Отцы и дети» в 21 веке: фильмы и сериалы о сложных отношениях с родителями