eye-open balloon-active id="icon-balloon-hover">balloon-hover balloon
a a a a a a a

Актриса Елена Морозова о ролях врачей: «Наверное, мне такие роли дают, потому что я дипломированный психолог»

17 ноября 2021 1110

18 ноября на видеосервисе PREMIER стартует сериал «Вне себя», смешавший в себе жанры чёрной комедии, детектива и остросюжетной драмы. Главный герой – гениальный финансист с редким диагнозом: он видит фантомов людей, которые, как он считает, погибли по его вине. Среди фантомов – его бывшая жена и любовник. Помогает герою разобраться в себе психиатр, которого сыграла Елена Морозова. В интервью актриса рассказала о сериале, его смысле и философии между строк киноаттракциона. 

Расскажите про вашу роль в сериале «Вне себя». Кого вы играете, и насколько важен ваш персонаж в сериале?

Играю психиатра. Важно понимать, что именно психиатра, а не психолога: отличие заключается в том, что психологом можно быть без медицинского образования. Психолог не имеет права выписывать какие-то медикаментозные добавки или ставить диагноз и говорить, что вам надо попить таблетки.

Вы играете в Электротеатре, где ставит спектакли Клим Козинский. А как вы попали в сериал – вас пригласил Клим, или вы узнали о проекте иначе и пошли на пробы?

В Электротеатре Клим поставил спектакль со мной «Идиотология» по роману Достоевского «Идиот», я обожаю этот спектакль! У нас был очень яркий лично для меня период, когда мы репетировали Достоевского, и этот процесс насыщен разными эмоциями. Клим – конечно, удивительный режиссер, мне с ним очень интересно, и я благодарна, что у нас так все получилось.

А как я узнала о проекте и пошла на пробу? Меня пригласили на пробы, и я знала, что это Клим, знала, что Саша Дулерайн. И это были настоящие пробы, то есть знакомство не имело никакого значения. При этом я приезжала на пробы не один раз. Знала, что изначально был вписан мужчина в сценарий, и мы даже делали пробы с усиками, клеили мохнатые брови… мне очень нравилось, но почему-то не утвердили. Решили всё-таки, чтобы персонаж был женщиной. 

Вам не в первый раз достается в сериалах роль доктора. А как вы сами думаете, почему вам такие роли предлагают, из-за чего сложилось такое сериальное амплуа? Вам оно нравится?

Да, не первый раз, но, знаете, я к этому проекту не отношусь как к сериалу – это для меня большая история, сногсшибательная история, которая меня захватила. У меня было очень глубокое отношение к нашему съемочному процессу. А дают мне такие роли, наверное, от того, что я еще и дипломированный психолог социальный – в июле я получила диплом. Первый в своей жизни красный диплом получила в сорок восемь лет, меня всегда очень веселит эта информация. Но все же не могу сказать, что прям сложилось сериальное амплуа, у меня бывают разные роли и мне нравится всегда познавать, учиться, узнавать что-то новое, совершенно, на первый взгляд, не относящееся к актерской профессии. Хотя психолог – это тот же самый разбор и анализ персонажа, если смотреть с актерской, режиссёрской позиции. 

В сериале есть момент, когда мы видим вашу героиню не в ее кабинете за столом, а в кровати, когда Дмитрий звонит ей в нерабочее время. Как думаете, для чего сценаристы решили показать крошечный отрывок ее другой жизни, что это дало героине в частности и сериалу в целом?

Этой сцены не было изначально, но, когда она возникла, я ей очень обрадовалась. На мой взгляд, это как раз разворачивает роль, этого персонажа, добавляет ему человеческие качества. Причём, если обратить внимание, с кем она находится в кровати, то это тот самый человек, который, когда она переезжала в свой новый кабинет, носил мебель. Мы сочиняли, что, может быть, он к ней обратился, спросил: «А можно к вам попасть на консультацию?». Сериалу в целом это дает, мне кажется, такую изящность, добавляет тонкости. 

Как вы для себя понимаете смысл сериала «Вне себя», о чем этот сериал? Вы видите в нем сугубо жанровый аттракцион, или же в нем ярко выражена философская мысль?

Наше понятие «Я» – оно, когда мы становимся взрослыми, похоже на какой-то костюм, который надевает общество на тебя. Ты живешь в некой социальной истории, и тебе нужно соответствовать своему статусу, профессии, делать выбор между любовью и какими-то желаниями, которые идут от того, что я хочу… а могу ли, что могу себе позволить. Вообще, речь идет о еще более глубинном понимании души человека, которое воплощено в каждом из нас, и к тем вопросам, с которыми сталкивается наука: что я, кто я, зачем я. Мне кажется, что это именно вокруг этого так лихо закручен сюжет. Тут не просто какие-то философские размышления, связанные с деньгами – здесь ситуация разворачивается и в сторону любви главного героя.

Еще «Вне себя» размышляет о том, что такое память, и почему она очень избирательна у нас у всех. Мы запоминаем только то, что хотим помнить, а что там было на самом деле, вообще мало кто знает, потому что одно и то же событие произошло, но у одного человека эти воспоминания радужные, а у другого – ужасные, сложные и тяжелые. И появляется вот эта ткань бытия каждого из нас, которая между тем «я», которое для общества, для успеха, и то мое «я», которое проживает жизнь здесь и сейчас. Удивительно, что этот жанровый аттракцион не исключает философской мысли. Это не скучная философская история, но это и не плоский жанровый аттракцион, где есть возможность задуматься, но при этом где-то посмеяться, где-то испугаться. 

В спектакле «Волшебная гора» вам пришлось почти час кашлять в разных тембрах – наверняка это физически непросто. Как вы готовились к каждому спектаклю? Это же в каком-то смысле истязание себя – чем вы его для себя оправдываете?

На мой взгляд, сейчас контекст очень актуальный относительно кашля. И есть спектакль, на котором люди могут как зрители прийти и прокашляться, и на них никто не будет коситься, потому что сейчас любое даже какое-то прочищение горла вызывает много внимания, недоверия и напряжения.

У вашей первой роли в кино такое романтичное описание на Кинопоиске – «девочка, ловившая бабочек на поляне». А вы помните эту роль?

Знаете, я не помню этой роли. Слышала от папы и мамы, что мне дали сачок, а бабочка была вырезана из тюли и подвешена на леску, привязанную к длинной-длинной удочке. Человек, который держал эту удочку, был за кадром, но это было на заднем плане, а я была так увлечена этой бабочкой. У меня какие-то размывчатые такие воспоминания про то, что мне было очень весело и был солнечный день. В общем, это ощущение как-то греет меня до сих пор. 

Новости Gorpom.ru в твоей ленте и в телефоне! Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram.

Популярный сервис проката самокатов открыл школу вождения В Екатеринбурге начался форум «Города России 2030»