С начала следующего месяца в Екатеринбурге начнёт курсировать новый низкопольный троллейбус по маршруту №1. Он сможет работать в автономном режиме, в случае отсутствия электричества и оборудован системами для комфорта пассажиров и водителя.
На современной машине установлены аккумуляторы. Если произойдёт прекращение подачи тока, то можно без проблем отсоединиться от проводов и продолжать движение ещё 40 километров. Предварительные тестирования показали, что после 20 километров аккумуляторы имеют в запасе 50 % энергии. Примечательно, что заряжаются они до 100% всего за полчаса. Кстати, пополнять заряд троллейбус может и по ходу движения, подключившись к сети.
Внешних отличий у нового транспорта от старого практически нет. Его длина составляет 12,5 метра, ширина 2,5 метра, а высота 3,6 метра. Сидячие места рассчитаны на 28 пассажиров, 70 мест предусмотрены для поездки стоя. Также создатели позаботились и о людях с ограниченными с ограниченными физическими возможностями. Внутри им отведено специальное сидение, а низкий пол и откидная панель позволяет легко заехать в салон на инвалидном кресле. Эта функция также важна и для пассажиров с детскими колясками, беременным женщинам, пожилым гражданам и людей с временными проблемами по здоровью.
Уровень комфорта современной машины достаточно высокий: Кроме того, троллейбус продуман и с точки зрения особенностей уральской погоды. В теплое время года в салоне и кабине водителя действует система кондиционирования воздуха. В период холодов включаются четыре отопительных устройства, а на полу уложено полимерное противоскользящее покрытие. Также внутреннее оснащение позволяет подсчитывать количество человек, вести видеонаблюдение с помощью 11 камер, заряжать телефоны через usb-порти розетки, подключаться к интернету, используя wi-fi, оплачивать проезд через валидатор.