20 мая в Екатеринбурге прошёл кастинг нового танцевального проекта на телеканале ТНТ. На отборочный этап было подано большое количество заявок. Оценить претендентов к нам в город приехали креативные продюсеры шоу - Константин Обухов и Александр Романов. Наша редакция тоже побывала на кастинге, понаблюдала за процессом отбора и пообщалась с создателями проекта.
Когда выпускали последний сезон шоу «ТАНЦЫ» уже была идея сделать новый подобный проект?
Конечно. Потому что, когда мы сообщили руководству канала, что это будет последний сезон, то они очень сильно расстроились. Нам сказали, что мы не можем отпустить «ТАНЦЫ» вот так. Тогда мы стали сразу думать над новым проектом. Разработка идеи заняла год, поскольку такие масштабные шоу делаются заранее. К тому же, не только канал захотел продолжения, но и танцоры. У нас не падает количество желающих принять участие в танцевальных соревнованиях. Сейчас оно даже возросло.
Закрывая шоу, вы говорили в одном из интервью, что нужно уходить на пике популярности. Как определить, что проект уже достиг своего максимума?
Когда самим становится скучно. Когда у нас, как у создателей, нет внутреннего огня. Ни мы, ни хореографы не знали, что делать дальше. Это подобно тому, когда ты взбираешься на вершину горы и думаешь: «Вау! Классно! А дальше что?». А дальше новая гора, к которой надо идти. Вот мы эту гору и увидели в виде нового проекта. Поэтому мы поставили флаг на предыдущей, спустились с неё и поднимаемся на следующую.
На новый проект у вас есть какие-то прогнозы? Сколько сезонов он может продлиться?
Нет. В этом риск и опасность. Когда мы делали «ТАНЦЫ» - это был тоже большой риск, но не было никакой предыстории. Была только слепая вера в то, что это может работать. И это сработало. А сейчас всё гораздо сложнее, потому что все знают о прошлом проекте и будут сравнивать с ним новое шоу. Наша задача сделать лучше, чем было. Она довольна амбициозная, поэтому мы не знаем, как с ней справимся, и что в итоге получится.
Значит есть риск, что на первом сезоне всё может закончиться?
Всегда такой риск присутствует. Особенно в современном мире, когда у людей есть большое количество контента, возможность смотреть и слушать всё, что угодно. Сейчас, чтобы зацепить зрителя, нужно что-то настолько яркое, интересное и массовое, чтобы это всех заинтересовало. Мы по факту конкурируем со всем. Даже вот с этим интервью. То есть человек, которому оно будет интересно, потратит на него 3-4 минуты своего времени, а эти минуты могут быть потрачены на просмотр нашего эфира. Либо он полистает сторис в Инстаграме, послушает подкаст или посмотрит другой канал. И вот с этим всем мы конкурируем сейчас. Раньше всё таки телевизор был единственным окном куда-то. А сейчас этих окон очень много. Поэтому нам тяжело, и мы готовы ко всему. Случится может всё, что угодно.
Расскажите про новый проект. В чём его основная идея? Какие правила? Чем он будет отличаться от предыдущего?
Основная идея в том, что танцовщики, которые приходят к нам исполнять свой родной стиль, дойдут с ним до конца проекта. Мы никого не будем менять и ничего не будем переделывать. Основное отличие в том, что нет наставников. Все участники делятся на четыре сегмента: «команды», «соло», «дуэты» и «дети». Внутри каждого сегмента будут проходить баттлы, а их победители проходят в следующий этап. Зрители увидят абсолютно новые декорации, а шоу сразу начнётся с мощных номеров. Каждый номер, по крайней мере, мы будем за это биться, должен быть уникальным.
В составе жюри будет большое количество звёзд. Не скажем сейчас, кто именно, это пока останется тайной, но скорее всего мы придём к тому, что будет ротация знаменитостей. Они будут меняться, чтобы зрители видели свежие и яркие эмоции и слышали разные мнения. Возможно будет где-то субъективно, но в этом субъективизме, есть решение зрителей. Потому что мы очень много слышали претензий к проекту «ТАНЦЫ». Нам говорили, что не все понимают, что происходит. Если ты не поклонник проекта и не смотришь его от начала до конца, ты не можешь включить его как любимый сериал. Мы добиваемся того, чтобы каждый, кто включит телевизор и увидит выступления участников, понял их суть и ему понравилось.
Раз уж заговорили о жюри. Вы сами выбираете, кого позвать или есть те звёзды, которые вам звонят и просят принять участие?
Да, многие звёзды сами звонят. У нас большой выбор, кого позвать и на наш выбор влияют несколько факторов. Самый главный - занятость знаменитостей. В пандемию было легче, потому что все сидели по домам. Но сейчас, когда всё открывается и возобновляются концерты, звёзды рады гастролировать, поскольку без этого очень скучают.
Все члены жюри, которые оценивали участников в последнем сезоне - это фанаты шоу: Сергей Лазарев, Пелагея, Полина Гагарина. Зиверт не было в последнем сезоне, но она была в предпоследнем. Певица очень фанатеет от проекта. Были те, кто хочет попасть в жюри. Например, Анна Седакова. Она и посты выкладывает о шоу в своем Инстаграме. Даже предъявляла претензию, что девочка не выиграла. Сказала, что мы в этом виноваты по какой-то причине (смеются).
По каким критериям вы сейчас оцениваете участников?
Планка очень сильно повысилась. Мы оцениваем по двум критериям. Во-первых, это должен быть яркий готовый номер, во-вторых, максимально развлекательно. Чтобы и нам, как зрителям, не хотелось переключить канал. Как только мы смотрим на сцену и опускаем глаза - значит нам это уже не интересно. Мы не должны их опускать. Наше внимание должно удерживаться до конца. И это основной критерий.
Понятно, что есть хореографические нюансы. Для этого с нами ездят наши хореографы, конкретно в Екатеринбурге - Гарик Рудник и Лёша Карпенко, которые смотрят на хореографическую часть. Но всё должно быть в совокупности - крутая танцевальная техника и крутой танцевальный номер.
Сколько за кастинг в одном городе вы успеваете отсмотреть участников?
Екатеринбург - это второй город, первый, где проводился кастинг, был Москва. Там в день мы отсматривали почти по 300 с чем-то человек. Получается, где-то тысячу человек мы оценили за три дня. Это не очень много. Мы даже заканчивали в семь вечера (смеются). То есть для нас это норма. Мы смело сможем оценить 400 человек. Кажется в Екатеринбурге столько и было.
Происходит ли эмоциональное выгорание в течении дня? Ведь, наверное, после такого количества участников взгляд замыливается. Это как-то влияет на ваше решение? К концу кастинга вы становитесь злее к участникам?
Мы изначально злые и настроены на «нет». Это профессиональное и выработано годами. Константин занимается этим проектом уже почти семь лет. Помимо него были ещё «Песни», «Comedy Баттл», «Открытый микрофон». В первые годы думал, что взгляд замыливается. Но это не так. Ты знаешь, что хочешь видеть в проекте. Понятно, что это наше субъективное мнение. Но нас поэтому четверо и сидит в жюри. Мы понимаем, что если вдруг кто-то поплыл, хотя такого практически не бывает, то один из нас скажет: «Подождите, вы что, это же круто!» Но за все года не помним, чтобы мы в нашем составе спорили, круто это или нет. Мы можем спорить подходит или не подходит. Но такого, чтобы были две полярные точки зрения, не бывает.
То есть не важно пойдёт ли участник в начале выступать или в конце кастинга? Ваша усталость на решение не повлияет?
Вообще никак. Единственное, на что она может повлиять - количество секунд, которые будут отведены участнику на танец. В начале мы можем чуть-чуть подольше посмотреть, потому что ещё сами раскачиваемся. К концу, конечно, время сокращается. Если совсем откровенно говорить, то нам достаточно 10 секунд. Если за 10 секунд нас не удивили, то дальше смотреть бессмысленно.
В этот раз вы проводите отбор в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. Что влияет на выбор города для кастингов?
История его в проекте «ТАНЦЫ». У нас есть база, такая внутренняя статистика самых активных городов. Также выбираем, где легче всё организовать отборочный этап. Вот, например, Екатеринбург, один из таких городов, куда проще прилететь. У вас есть Кольцово - аэропорт, в который можно добраться из любого региона. Такая же история с Питером. В Москву все съезжаются с других городов. К тому же там есть собственное помещение, что позволяет спонтанно организовать кастинг. Ростов-на-Дону - это юг, и мы всегда выбираем между Краснодаром и Ростовом. Просто чередуем их.
Ну, и конечно, мы смотрим на танцевальную индустрию городов, где людей побольше танцует на разных чемпионатах.
Первый кастинг в новое шоу прошёл в Москве. Какое общее впечатление сложилось о нём? Какие танцевальные стили лидируют в этот раз и какой сегмент самый многочисленный?
Лидируют, как всегда, хип-хоп и контемп. А по поводу впечатления, не то, чтобы мы сильно расстроены, но после кастинга в Москве пока нет стопроцентного удовлетворения от какого-то сегмента. В сегменте «команды» мало хороших коллективов, не хватает мощных дуэтов, с сольными исполнителями ещё более менее ситуация. Больше всего участников в сегменте «дети», и он самый лучший пока. И вот, что удивляет, что двенадцатилетний ребёнок танцует очень круто. А когда смотришь на некоторых двадцатипятилетних сольных исполнителей, думаешь: «Что же ты танцуешь как ребёнок?» Вот это немного расстраивает. Но мы берём в проект самых лучших конкурсантов, чтобы никого не учить.
Почему вы так часто делаете замечания по одежде на кастингах?
Это же визуальный контент. Одежда не может быть на тебя наброшена, как будто ты просто так хочешь. Она должна что-то нести. Порой люди забивают на этот факт и думают, что главное это танцевальная форма. А здесь главное всё! Зрители, которые включают телевизор и смотрят шоу, платят за него своим вниманием. И как бы не казалось, что это всё бесплатно, по сути мы продаём внимание зрителя рекламодателю. Но для этого нам надо, чтобы зрителей было больше. Тогда рекламы будет больше, канал будет больше зарабатывать, а мы сможем делать больше крутых шоу. Вот это и не понимают участники, что нельзя показать зрителю какую-то серость, либо эта серость должна быть обоснована. У всего должно быть зерно. Поэтому мы всегда сильно придираемся к одежде.
В этом плане классно готовятся все профессиональные коллективы. Потому что они четко понимают, как должны выглядеть на сцене. Вот у бальной ассоциации есть четкие ограничения, как нельзя выходить на паркет, а как можно. У стрита, хип-хопа и подобных направлений нет этого, и они не знают как быть. И отсюда, с одной стороны, свобода творчества, а с другой - расхлябанность. Поэтому мы всё это причёсываем и переодеваем участников. У нас работает замечательная стилист по костюмам - Алина Герман. Она одевает половину нашей эстрады. Мы с ней очень много сотрудничаем. Алина в этом плане монстр.
Посмотрела немного, как проходил кастинг. Некоторые участники начинают оспаривать ваше мнение и уговаривать взять в проект. Но вы довольно спокойно на это реагируете и не выходите из себя. Часто подобные случаи бывают?
Конечно. Всякое бывает. Слёзы, жесткие и конфликтные ситуации. Это же нормально. Человек пришёл на кастинг с мыслью, что он идеален. И ему сложно внутренне принять обратное. Для нас это работа. Нас не уломать слезами, подарками или переводами на карту (смеются). Однажды нам с Катей Решетниковой принесли иконы. Мы очень сильно удивились и сказали: «Спасибо, но мы их брать не будем». Дело, не в том, что мы правильные люди, а в том, что нам потом с этим работать. Если мы дадим слабину в пользу каких-то уговоров и слёз то, что потом нам с этим делать? Как объяснить зрителю, почему участник не дотягивает до нужного уровня? Сказать, что она плакала и принесла нам иконы? Так же нельзя.
Правда, что вы не будете показывать кастинги, а сразу проект начнётся с баттлов?
Да. Кастингов не будет. Они проходят сейчас, и мы поэтому специально ведём прямые эфиры в Инстаграме, чтобы люди видели, из чего мы выбираем. Как уже было сказано, шоу начнётся с мощных номеров. Зрители будут видеть крутые выступления одно за другим. И будет сложно выбрать лучшего и убрать кого-то. В таких условиях будет работать жюри.
А зрительское голосование будет?
В этом году нет. К сожалению, так устроена схема, что мы не можем подключить зрителей голосовать. И мы понимаем, что будет расстройство. Но это же другой проект. Для этого есть жюри. И мы будем стараться выбирать его так, чтобы оно было на стороне людей и смотрело номера глазами зрителей.
Дело в том, что зрительское голосование стало слишком предсказуемым. Мальчики голосуют за девочек, а девочки за мальчиков. В большинстве случаев выбирают чисто визуально, а не в совокупности с техникой. У нас в прошлом году не смогла выиграть девочка. Наставники взяли максимально классных девчонок, и очень талантливая участница Ксения Горячева дошла до финала. Мы даже сами голосовали за неё. Сделали всё, чтобы показать людям, что она достойна быть победительницей. Давали ей шанс станцевать в разных направлениях. Но всё равно зрители её не выбрали.
Но звёздное жюри тоже может быть слишком субъективным? Почему тогда не сделать судьями опытных хореографов?
Тогда это превратиться в скучное профессиональное шоу, где часто будут говорить, что у кого-то нога не дотянута. В этом шоу уклон в сторону профессионального мнения со стороны звёзд, но звёзды будут на стороне зрителей. Они, в принципе, всегда на этой стороне. И мы будем им говорить, чтобы судили честно.
В финале сойдутся все четыре сегмента. Но как сравнивать детей и взрослых, сольные выступления с групповыми или два абсолютно разных направления?
Поэтому это и происходит в финале. И это будет самая сложная и жёсткая борьба. Зрители увидят много слёз, расстройства и несправедливости. Поэтому мы специально сделали, что прошедшие в финал участники из каждого сегмента, уже за это получат денежный приз. А затем все лучшие будут биться друг с другом за остальные семь миллионов. И да, это несправедливо, если команда выиграет у сольного исполнителя или дуэты у ребёнка. Но такой уж чемпионат у нас.
То есть в конце вы решили накалить страсти по полной программе?
Конечно, мы же накальщики (смеются).
Мы благодарим Константина и Александра за увлекательную беседу, желаем высоких рейтингов их новому проекту, а участникам сил и удачи!
Автор: Елена Брянцева
Фото предоставлены телеканалом ТНТ.