6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth info instagram list-alt login mailru more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Екатеринбургские музеи отправятся на образовательный интенсив в Московскую школу управления СКОЛКОВО

13 сентября 2018 76

Определены участники очередного этапа партнерской программы Фонда Потанина и Московской школы управления СКОЛКОВО «Музей. Сила места».

18-20 октября в Московской школе управления СКОЛКОВО, состоится трехдневный образовательный интенсив, где 30 представителей культурных институций из 16 городов России поборются за право сформировать междисциплинарные команды от своих регионов для обучения на годичной программе. В числе участников 3 музея из Екатеринбурга - «Музей истории Екатеринбурга», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина и Уральский филиал ГЦСИ в составе ГМВЦ «РОСИЗО», а также представители из Ижевска, Казани, Калуги, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Норильска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Твери, Тюмени, Томска, Чебоксар и Ярославля.

Инициатива «Музей. Сила места», которая продолжает и развивает работу Фонда по поддержке музеев, призвана открыть потенциал культуры как драйвера социально-экономического развития. Первым событием инициативы стала форсайт-сессия, состоявшаяся в рамках форума Фонда «Музейный гид» в начале июня. К участию в ней были приглашены 24 города, – выбор участвующих регионов был основан на результатах исследования культурного потенциала российских регионов Московской высшей школы социальных и экономических наук. 96 участников из 20 городов сформулировали видение будущей социокультурной среды для своих территорий и для страны в целом, а также видение роли своих организаций в преобразовании этой среды. По итогам форсайта были сформулированы профили городов-участников, которые дополнят исследование МВШСЭН и будут использованы для разработки учебной программы.

Отбор на следующий этап – участие в коротком образовательном модуле – проводился в заочном формате. Участникам форсайта было предложено продумать концепцию проекта по ревитализации социокультурной среды своего региона и подготовить эссе. На конкурс поступило 57 заявок, из которых в следующий тур перешли 30. Они и отправятся на образовательный интенсив в Московской школе управления СКОЛКОВО.

10 лучших участников интенсива получат возможность сформировать и возглавить региональные команды слушателей годичной образовательной программы. По ее завершению – осенью 2019 года – слушатели представят экспертному совету социокультурные проекты для своих регионов. Лучшие проекты по интеграции организаций сферы образования, культуры и культурного управления получат гранты на реализацию в 2019-2021 гг. Грантовый фонд инициативы – 45 млн рублей.

Генеральный директор фонда Оксана Орачева: «Отвечая на вопросы об устойчивости и перспективах завтрашнего дня, организации культуры и, конечно же, музеи должны обладать широкими управленческими компетенциями, творческим подходом и быть открытыми к диалогу. Поэтому фокус нашей инициативы направлен на преобразующие возможности культуры. Мы рады, что предложение фонда вызвало живой отклик у многочисленной аудитории, которая объединяет, как и наших грантополучателей разных лет, так и новых для нас людей. Все они – настоящие лидеры изменений, заинтересованные в новых решениях и партнерствах. Сила культуры безгранична, и мы видим это на примерах многочисленных музейных проектов, которые получают поддержку фонда. Надеемся, что в ближайшее время участники нашей инициативы тоже смогут это доказать».

Вероника Мисютина, глава Центра управления благосостоянием и филантропии СКОЛКОВО: «Результаты музейного форсайта стали неожиданными для нашей команды. Мы работаем с коллективным размышлением о будущем и коллективной проблематизацией во многих отраслях, но именно с музеями впервые столкнулись с такой однозначной ситуацией «кризиса представления об общем будущем». Эта ситуация видится нам не столько трагической, сколько вдохновляющей, поскольку именно в ситуации отсутствия объективного вектора развития могут зародиться яркие и устойчивые проекты и модели, построенные на принципах партиципации и междисциплинарном подходе, способные дать шанс на переосмысление модели деятельности в целом».

На Радио Дача Екатеринбург прошел финал проекта «В гостях у сказки» Центр Современной Драматургии открывает первую на Урале АНТИШКОЛУ