eye-open balloon-active id="icon-balloon-hover">balloon-hover balloon
a a a a a a a

Старшеклассники предложат смелые идеи для технологического будущего России

25 июля 2017 461

22 июля 2017 г. начинает работу Межрегиональная инженерно-конструкторская школа «Лифт в будущее» для ребят 14-17 лет из 17 регионов России. Программа школы, призванная создать эффективную модель подготовки лидеров технологического будущего России, организована Благотворительным фондом «Система». Авторы лучших проектов примут участие во Всероссийской школе «Лифт в будущее», которая пройдет осенью этого года в ВДЦ «Орлёнок».

Инженерно-конструкторская школа «Лифт в будущее» в Екатеринбурге будет проходить на региональной инновационной площадке – в загородном центре для школьников «Таватуй», реализующем образовательные программы для школьников Урала в области естественных и гуманитарных знаний, медиа, туризма и краеведения. Помимо образовательной программы, ребята проходят 3-дневный социально-психологический тренинг, в котором активно используются результаты исследования, проведенного по заказу "Лифт в будущее" - Компетенции российского молодого R&D инженера.

В программе примут участие 96 старшеклассников из 17 регионов России – от Москвы до Камчатки. Это победители Всероссийского конкурса региональных молодежных проектов «Система приоритетов», конкурсов партнеров программы «Лифт в будущее», а также дети, рекомендованные Министерством образования Свердловской области. Все они получат возможность проявить себя, получить знания и применить их при разработке проектов, актуальных для эффективного развития региона.

Программа Инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее» сформирована так, чтобы за время смены ребята успели проанализировать ситуацию и потенциал Урала, пообщаться с экспертами ведущего научного и промышленного центра России, оформить в виде проекта свои идеи и создать прототипы. Основной акцент в исследовательской и научной деятельности участников Школы сделан на практическом применении проектов – они должны решать конкретные задачи и быть востребованными и экономически обоснованными. 

Участники школы будут работать в мастерских и лабораториях по направлениям и создавать следующие проекты: 

Виртуальная реальность - создание обучающего приложения, опираясь на технологии виртуальной реальности без использования специального шлема и ПК, но с использованием мобильного телефона, VR-очков и джойстика. В ходе работы лаборатории будет осуществляться разработка альтернативных учебных материалов, стоимость которых будет ниже, чем эксплуатация реальных инструментов. Во время проведения школы будет разработан фрагмент, связанный со сборкой одной модели станка. 

Беспилотные летательные аппараты - разработка требований и создание беспилотника для доставки мало- и среднегабаритных объектов в отдаленные и труднопроходимые районы и поселения Свердловской области. При разработке требований будут учитываться: энергообеспечение, расположение зарядных и сортировочных станций, проработка дизайна и силовой части: двигателей и винтов. Все БПЛА участники лабораторий будут собирать и разрабатывать самостоятельно.

Машинное обучение – разработка методов предотвращения обмана систем идентификации человека по лицу с помощью распознавания фотографий. Участники школы создадут обучающий набор данных для распознавания попыток обмана и обучат нейронную сеть отличать реальное лицо от фотографии, узнавать лицо в очках, с бородой, гриме. Эта разработка может применяться в банках, магазинах, гостиничном бизнесе и пр.

IТ и cхемотехника - разработка учебных пособий основного и дополнительного образования. Участники лаборатории разработают: образовательный конструктор, усовершенствуя факторы цены, совместимости с другими решениями, надёжности соединений; приложение для ПК или мобильного приложения в игровой форме для изучения той или иной области знаний; игру-квест для освоения знаний.

Энергетика - создание сети зарядных станций для беспилотных летательных аппаратов, которые должны доставлять грузы на дальние расстояния. Ребята создадут: макет зарядной станции для беспилотника с реализованным механизмом зарядки (контактной или бесконтактной); разработают методику размещения и выбора числа зарядных станций; начертят реальную карту или создадут макет местности с размещением зарядных станций.

Робототехника - разработка роботов, которые самосохраняются в случае опасной ситуации, предварительно распознавая ее. Новизна предлагаемых технических решений будет состоять в том, что робот научится самостоятельно принимать решения о степени угрозы ему, его собственной технической безопасности и действовать, исходя из сложившейся ситуации. Робот научится сам себя спасать, а не ждать когда его спасут.

«Все разрабатываемые в лабораториях и мастерских Инженерно-конструкторской школы проекты имеют практическое значение для решения актуальных задач региона и страны, - отметил Михаил Насибулин, заместитель директора некоммерческого партнерства "Лифт в будущее". - Каждый проект – это инициатива, направленная на качественное изменение жизни человека и общества в целом».

3 августа 2017 года участники выездной Школы «Лифт в будущее» в Екатеринбурге представят свои проекты и прототипы на Выставке «Юниор-экспо». Здесь эксперты смогут оценить созданные командами продукты, а 4 августа 2017 г., на подведении итогов и закрытии Школы, назовут лучшие проекты и имена победителей - юных исследователей и инженеров. Победители примут участие во Всероссийской инженерно-конструкторской школе «Лифт в будущее», которая пройдет в одном из самых известных детско-юношеских центров «Орлёнок» осенью 2017 года, где ребята продолжат изучение принципов инновационной проектной деятельности, получат опыт решения реальных инженерных задач, определят сферу своей будущей профессии.

В рамках всероссийской школы состоятся встречи с представителями ведущих вузов России. Кроме того, победители примут участие в очной олимпиаде НТИ и смогут получить дополнительные баллы к ЕГЭ, которые учитываются при поступлении на технические специальности.

Кухня высшего пилотажа и улётные тусовки: все в «Vertolet grill&bar»! Конкурс фотографий «Эра потребительства»