Андрей Добров – известнейший журналист, который в настоящее время ведет программу «Добров в эфире» - она выходит в эфир по воскресеньям в 23:00 на телеканале Рен-ТВ. «Главные события прошедшей недели с точки зрения нормального человека» - фраза, уже ставшей крылатой, из этой итоговой информационно-аналитической программы. В ходе эксклюзивного интервью для портала Gorpom Андрей рассказал о том, чем проходится жертвовать ради телевизионной славы, а также поделился некоторыми профессиональными секретами.
- В одном из интервью вы сказали, что настоящая журналистика – газетная, а не радио или ТВ. Почему?
- Только в газете именно от мастерства журналиста зависит, увидит ли читатель картинку своими глазами, поймет ли, что хочет сказать автор. Кроме того, слова – более гибкий и мощный инструмент, чем изображение или звук. К сожалению, на сегодня школа газетной журналистики в России, на мой взгляд, в большинстве изданий утрачена. Впрочем, этот феникс вполне может возродиться из пепла, если будет, куда его насыпать.
- Насколько сложно соблюсти баланс, чтобы информационная программа получилась не скучной, но и не выглядела клоунадой? Где та грань, которую лучше не переступать?
- Это зависит от вкуса, который ты воспитал в себе чтением хорошей литературы.
- Ваша программа рассчитана на очень широкую аудиторию. Как вам удается говорить о сложных вещах простым, доступным языком?
- Надо просто разговаривать с аудиторией как с хорошим знакомым – уважать его уровень знаний, образования, не быть чопорным, не пользоваться казенными оборотами. Твоя главная цель – не покрасоваться, а заинтересовать, показать, что рассказанное тобой действительно важно. Надо быть естественным. Но при этом самому понимать, о чем идет речь. Поэтому все свои тексты я пишу сам, прочитав прежде как можно больше материалов по вопросу. Когда ты говоришь то, что знаешь, да еще и человеку, которого ты уважаешь – тогда и рождается простой, но образный язык. И уверенность в том, что ты говоришь.
- Смотрите ли вы другие итоговые аналитические программы? Если да, то, какие? И какие плюсы и минусы вы бы в них выделили?
Смотрю, конечно – практически все. Их не так уж и много. Но я не комментирую коллег. Я ими только восхищаюсь. Хотя мне тяжело выдерживать итоговые программы, которые идут более полутора часов.
- Сколько людей работает над итоговым выпуском вашей программы?
- Только творческий коллектив – более двадцати человек. Это корреспонденты, продюсеры, режиссерская группа и редакторы.
- Вам довелось попробовать себя в самых разных СМИ – печати, радио, и, конечно же, ТВ. На каком виде из них работа приносила вам наибольшее удовольствие, и почему?
- Для меня работа – это всегда радость, где бы я ни работал. Если работаю – значит, я еще жив.
- В одном из интервью вы сказали: «Если захочу сбрить усы, боюсь, мне предложат уволиться». Скажите, многим ли проходится жертвовать ради телевизионной славы?
- Да. Личной жизнью. Анонимностью. Но к этому привыкаешь. Привыкаешь не к славе, а к тому, что нельзя быть злым и агрессивным при посторонних. Нельзя многое то, что можно другим.
- Одними из ваших хобби является написание стихов, а также музыки (группа TVисты). Продолжаете ли развиваться в этих направлениях? Остается ли время на личное творчество?
- Группа уже другая, мы играем концерты раз в месяц в одном из московских пабов. Время всегда можно найти. Так, например, я написал три книги, которые уже начали выходить. Исторические детективы. Если не заниматься творчеством, однажды утром проснешься с телевизором вместо головы.
Вопросы задавал Александр Патрушев