Обсоциалили эпоху!
Если вы спросите, каким одним словом можно выразить всю суть такого явления, как социальные танцы, то мы ответим, что это «жизнь». Хотя можно и противоположное: смерть. Потому что, когда ты начинаешь танцевать, ты не просто открываешь новую белую страницу в своем существовании - ты умираешь для всего старого мира. И поверьте, это не просто слова. Но начнем по порядку.
На заре человечества…
Первые социальные танцы зародились еще в X1V-XV1 веках и были групповыми. Именно с этого и началась долгая история такого вида творческого самовыражения.
Да нет, ну какая эпоха Возрождения? На самом же деле все случилось намного раньше, еще когда существовали примитивные культуры и с помощью танца праздновали рождение и оплакивали смерть. Языческие пляски вокруг костров, а в древних цивилизациях наверняка еще и не такое было… В общем люди еще говорить не научились, а уже танцевали.
Только потом, начиная со средних веков, танец принял более современную, понятную нам форму. От изящных движений и простых шагов, вальса в XV11 и XV111 веках, кантри, кадриля и польки в X1X, чарльстона, линди хопа и фокстрота в XX сегодня мы пришли к тому неимоверному количеству парных социальных стилей, которые мы знаем и любим, будь они бальными, свинговыми или латиной.
«Люди испытывают разные эмоции, но они испытывают настоящие свои чувства. Когда чувства настоящие - всегда интересно смотреть со стороны, -делится своими мыслями Роман Хусаинов (социальные стили - САЛЬСА и БАЧАТА). - Любой танец - это акт творчества. Его создают музыканты и танцор. И человек в высокой степени танцевания в первую очередь является создателем. Думаю, именно это он чувствует»
Танец - как математика
Почему, собственно, эти танцы «социальные»? Все очень просто. В обычной, мирской, так сказать, жизни мы живем в обществе, и каждый день нам приходится, так или иначе, взаимодействовать со многими людьми. Мы можем встречать знакомых, проводить деловые встречи с конкурентами, обедать среди соотечественников - в общем много чего. Так же и в социальных танцах.
Существует определенный набор движений и правил: база. Ее учит и партнер, и партнерша, и именно на ней и строятся все остальные связки. Зная базу, можно станцевать с любым партнером в любой точке земного шара, будь то Америка, Куба или Новая Зеландия. То есть, говоря простым языком, если вы в России танцуете сальсу, то вы сможете ее исполнить и с другими местными танцорами сальсы в любой стране. При этом вам не нужно даже разговаривать или о чем-то договариваться, потому что танец и невербальное общение во время него - самый универсальный язык. Как математика.
«Социальный танец дает мне радость общения с разными людьми из разных социальных слоев, это очень интересно, - рассказывает Елена Ахметова (социальный стиль - ТАНГО). - Когда я познакомилась с танго, я перестала даже танцевать бальные танцы: я поняла, что этот танец восполняет все, чего мне не хватало в своем характере, поведении; позволило мне почувствовать себя женщиной, которую надо ждать, которая никуда не спешит. Танго научило меня доверять партнеру самое дорогое - себя. Оно не навязывает мне своего настроения и характера, я сама выбираю, какой мне быть сегодня».
Есть контакт!
Основа всех основ, сам смысл социальных стилей - это умение вести диалог с партнером. Когда молодой человек приглашает девушку на танец, он берет на себя обязанность вести, интересно обыгрывать музыку, следить за тем, чтобы его дама не врезалась в рядом танцующие пары и никуда не улетела (а то мы, девочки, такие, мы можем).
Партнерша же, в свою очередь, должна забыть о своей самостоятельности в ту секунду, как она приняла руку партнера для очередной мелодии, и уметь следовать за этим мужчиной, слушать его, вестись.
«Танец для меня - это как один из способов знакомства с человеком. Не фактическое знакомство, нет. А именно знакомство с внутренним миром, с помощью тактильного взаимодействия. Как и в жизни, в танце попадаются совершенно разные люди, некоторые прямолинейные и грубоватые, некоторые мягкие и обходительные, некоторые зажигательные и динамичные, вдумчивые, флегматичные, всякие, - делится Алена Митрофанова (социальный стиль - ZOUK). - И еще ты как бы ловишь эти волны, которые исходят из человека, и подстраиваешься под его настроение каждый раз, и с каждым человеком по-разному себя хочется вести. Я про танцы, разумеется ;)»
Не думайте, что вся ответственность за эстетичность образа пары лежит на партнере. Нет. Это состоит из двух частей. Во-первых, из взаимодействия внутри пары: если молодой человек бережно относится к своей партнерше, хочет не просто показать себя, но и доставить ей в танце удовольствие, а она готова быть ведомой и послушной, то эта внутренняя гармония будет и внешне выглядеть красиво. Во-вторых же, это навыки, умения и образ каждого из танцующих на площадке: мужской и женский стиль, опыт в танцевании, хорошая импровизация - все это сполна отразится во время практики.
В гармонии с миром
«Почему я танцую? Ну, на это есть несколько причин, - начинает Ольга Васильева (социальный стиль - ZOUK). Конечно, музыка, от которой я ухожу в транс (я сейчас говорю только про ZOUK). После того, как стала танцевать его, стала мягче и женственнее. Стало меньше суеты в танцах и даже в жизни. Во-вторых, эмоции. Нравится, когда чувствуешь партнёра и концентрируешься только на этом, и сразу всё вокруг исчезает. Своего рода медитация. В-третьих, развивается тело, и это чувствуется очень быстро, - продолжает девушка. - Ну и атмосфера, конечно. Жизнь зуковская сводит с абсолютно разными людьми, с которыми впоследствии очень сближаешься. Заводишь новые знакомства, открываешь себя с новой стороны, т.к. с закрытой душой танцевать хорошо не получится, в частности, ZOUK. Появляется повод путешествовать с целью, танцы становятся страстью, которая мотивирует расти вместе с другими маньяками :D».
Почему сегодня социальные танцы так популярны? Они не просто помогают отвлечься от серых будней повседневной жизни, дают мотивацию для роста, устраивают судьбоносные встречи. Они делают гораздо больше: учат быть мужчину мужчиной, а женщину - женщиной, слушать и слышать «собеседника», не бояться быть искренним с другим человеком. Эмоции - вот, что сближает этот вид творчества с реальностью. Именно поэтому существует так много стилей, каждый из которых имеет свое настроение, которое и объединяет всех танцоров.
«Я занимаюсь буги вуги. Я люблю этот танец за то, что он лёгкий, игривый, озорной, - улыбается Лилия Анчутина (социальный стиль - БУГИ ВУГИ). - Можно дурачиться внутри пары и получать от этого море эмоций. Так же можно импровизировать, вставлять различные фишки. Это здорово и весело».
О социальных танцах рассказала Марина Гринберг.