6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth info instagram list-alt login mailru more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Полина Шкаленкова: «Любое изменение имиджа должно приводить к тому, чтобы сделать человека счастливее!»

24 ноября 2015 1504

Создание имиджа – штука непростая. Недаром в мире существует огромное количество имиджевых компаний, которые помогают людям создавать свой уникальный образ. Наш журналист Александр Патрушев встретился с генеральным директором компании «Алгоритмы имиджа», преподавателем по имиджеологии Полиной Шкаленковой, чтобы выяснить, сколько времени требуется для создания успешного образа, что необходимо для его формирования, а также нужно ли в наше время следовать тенденциям моды. В ходе большого эксклюзивного интервью для портала Gorpom Полина сумела развеять множество мифов о моде и имидже. 

- Когда Вы решили, что хотите стать имиджмейкером? Где обучались этому?

- Никогда раньше даже не предполагала, что буду связана с темой имиджа, стиля и красоты. С 15 лет работала с детьми – вожатой, инструктором. Я не имела никакого представления об имидже и моде до тех пор, пока однажды не попала на свадьбу. Когда подруга меня одела и накрасила, я посмотрела на себя в зеркало, и после этого мое ощущение от самой себя поменялось кардинально. Я поняла, что это процесс глубочайшей терапии, поскольку смена имиджа – это очень глубокий психологический процесс. Именно этой теме я решила посвятить два года, обучаясь в научно-исследовательском институте в Москве. По окончанию защитила диплом по имиджелогии.  

- Что такое стиль в Вашем понимании?

- Прежде всего, это выражение себя: самоощущение, раскрытие, преодоление кризисов и рубежей. Тема стиля для меня глобальна. Мало просто переодеть человека. Переодевание – это последний шаг из всего процесса. Сначала нужно понять, зачем человеку новый образ. Шопер просто идет и покупает платье, которое подходит по фигуре, цвету, но это не дает человеку раскрытию его новых возможностей. Я за то, чтобы новый образ предвосхищал, шел впереди того, что сам человек о себе думает.  

1 /

- Если гардероб – это последний шаг всего процесса, то какой же тогда первый?

- На первом месте стоит проектирование имиджа. Это очень глубокий процесс, в котором обязательно будет диагностика личности. Допустим, девушка понимает, что сейчас ей не хватает женственности, она себя запустила, и говорит: «Мне надо больше платьев, юбок». Я ей задам логичный встречный вопрос «Что же вы тогда не пойдете и не купите?». И на этом этапе мы начинаем «раскапывать», проектировать имидж. Это психологический процесс.

- Скажите, а какие вещи обязательно должны быть в гардеробе у современного мужчины и женщины?

- Это базовый гардероб. У женщин - белая блузка, джинсы, костюм, юбка и туфли. У мужчин – костюм (брюки, пиджак, галстук), джинсы, рубашка. Наша жизнь делится на две категории – это деловая и личная сферы. Условно на работу мы ходим в костюме, а в свободное время одеваем джинсы. И важно, чтобы рубашка подходила и под деловую, и под неформальную одежду. А вообще мне кажется, что в гардеробе должны быть уникальные вещи, которые бы отражали конкретную личность. Есть вещи-экономии, есть вещи-инвестиции. Ко второму варианту относятся практически весь базовый гардероб: лучше один раз купить хорошее, качественное, достаточно дорогое, и долго носить. Вещи-экономии – это те, которые мы будем сезонно менять (блузки, майки, футболки, и т.д.) 

- Что делать человеку, если он хочет создать себе хороший имидж, но достаточных средств на это у него нет?

- С ограниченным бюджетом нужно всегда анализировать гардероб. Это как клад, который нужно найти, откопать и осмыслить. Я убеждена, что каждый покупает себе качественные вещи, или, по крайней мере, стремится к этому. Мы работаем уже больше 7 лет, и я могу по пальцам пересчитать примеры, где действительно не из чего было выбирать. В большинстве случаев, у нас есть вещи, которые мы просто не знаем, как совмещать. Поэтому когда у людей отсутствует бюджет, я всегда говорю, что надо переходить к анализу гардероба. Нужно все «перерыть» и найти новое применение уже знакомых нам вещей.

- А что именно попадает под понятие «анализ гардероба»? Сочетание одежды или что-то еще?

- В первую очередь анализируется, насколько одежда соответствует типу фигуры. Если она подходит, то остается в гардеробе. Мы выбрасываем вещи, которые портят фигуру, не подходят по цвету, либо совсем уже изжившие себя (на которых есть катышки, дырки, и т.д.). Из оставшихся вещей мы начинаем составлять новые комплекты. Главное – снять привычные стереотипы, с чем вы обычно носите ту или иную одежду. Надевайте те вещи, которые никогда ранее не носили вместе. И желательно весь этот процесс запечатлеть на фото, и через какое-то время просмотреть все фотографии, чтобы дать себе возможность взглянуть со стороны. Но взгляд другого человека интереснее, объективнее.

- Насколько часто нужно делать такой анализ гардероба?

- Все зависит от того, насколько сильно шкаф забит вещами. В среднем анализ гардероба нужно делать раз в год-полтора. А на шопинг отправляться раз в сезон. Лично я – не любитель большого количества вещей: мне хватает 5-6 единиц одежды, которые дадут максимальное количество комплектов (около 30). По созданию комплектов нужно помнить, что низов должно быть в два раза меньше, чем верхов. Низ – это юбка, брюки, джинсы, шорты, а верх – майки, рубашки, жилеты, и т.д.. 

- Вы сказали интересную мысль о том, что разумнее приобретать вещь, которая будет сочетаться с остальными элементами одежды. Получается, человек должен нести в магазин весь гардероб, чтобы видеть, насколько хорошо имеющиеся вещи сочетается с покупаемой одеждой?

-На самом деле, это как в математике теорема Пифагора. Стилистика – это очень точная наука. В ней нет никакой фантазии. Стилисты знают, что туфли подбираются под форму носа; сумка выбирается исходя из формы лица, габаритов. Шопинг - это не рулетка, в которую вы играете: найду - не найду, это четкие параметры, по которым приобретаемая вещь становится универсальной. Если вы эти параметры хорошо знаете, то вам не нужно нести весь свой гардероб в магазин. Более того относительно сочетаемости есть универсальные методики, по которым вы точно не промахнетесь. Я могу сказать, что самые хорошие стилисты – это мужчины, потому что у них структурное мышление. Женщин захватывают эмоции. Даже хорошо зная систему, они могут совершать эмоциональные покупки, которые будут не очень разумны.

- Исходя из этой логики, получается, что стилист – не творческая профессия?

- Не творческая, ни капельки. Чтобы стать хорошим стилистом, надо иметь невероятную любовь к людям, готовность отказываться от личных предпочтений и следовать вкусам клиента, используя технологии коррекции цветотестирования. Нужно быть хорошим психологом, и уметь абстрагироваться от каких-то ситуаций, не давать свои субъективные оценки.  

- На ваш взгляд, насколько успешно люди сегодня формируют свой образ, и какие основные ошибки делают при его создании?

- Я скажу так: когда люди понимают важность создания своего образа, то они могут создать себе достаточно успешно. Все зависит от цели и задачи, самоощущения в жизни. Я же не знаю, насколько комфортно человек чувствует себя в определенном образе. Если он счастлив и доволен, то нам должно быть все равно. Мы не имеем никакого права оценивать, во что он одет, и что это не соответствует модным тенденциям.

- Это да, но все же есть какие-то общие правила по сочетанию вещей. Понятно, что человек может быть самым счастливым человеком в том, чем он одет, но при этом выглядеть нелепо. 

- Вообще без разницы как это смотрится со стороны, главное, чтобы он достигал, в конечном счете, цели, которую он перед собой ставил, был в гармонии с самим собой, чувствовал себя уверенно.

- То есть если человек носит сандалии с носками, и при этом чувствует себя хорошо и уверенно, то можно сказать, что он успешно создал образ?

- Да! И поэтому он никогда не придет к имиджмейкеру.  

- Но тот факт, что он не пришел к имиджмейкеру, не говорит о том, что он успешно создал свой имидж, так ведь?

- Это говорит о том, что для его жизни, круга общения, его ситуации, вокруг которой он вращается, полностью соответствует целям и задачам. Как только это перестает соответствовать его целям и ситуациям, ему социум как-то начинает об этом сообщать. Условно, не уступают проход в магазин или муж начинает говорить жене: «Что-то ты не очень привлекательна», и так далее. Когда у человека низкая социальная эффективность, ему социум начинает об этом сообщать какими-то сигналами. Это автоматически ведет к снижению самооценки. И это должно привести к тому, что человек начнет работать над собой. Опять же по поводу носков с сандалиями: есть модные дизайнеры, которые говорят, что это писк моды. Люди идут и одевают, и это нормально. Однозначных ответов нет. Любое изменение имиджа должно приводить к тому, чтобы сделать человека счастливее, удовлетвореннее собой и личной жизнью.

- И все-таки, на ваш взгляд, какова тенденция в сфере создания имиджа у людей в наше время? 

- В целом, мне кажется, что тенденция очень хорошая. Намного больше людей понимают важность и нужность работы над внешним видом, а это уже очень хороший знак. Главное, они осознают, что не надо противопоставлять два понятия - красоты и ума, то есть когда ты либо умный, либо красивый. Понимают, что можно сочетать и то, и другое. Это происходит и благодаря СМИ, которые активно эти вещи пропагандируют.  

- Вы упомянули о СМИ. Зачастую, в журналах и многих сайтах можно увидеть статьи из серии «Как нужно одеваться», «Последние тренды» и так далее. А должен ли человек прислушиваться к таким материалам, и в целом следовать моде?

- В нашем городе говорить про моду практически бессмысленно, потому что она к нам доходит через магазины. Это специфика бизнеса. Про моду, прежде всего, нужно говорить дизайнерам. То, что мы с вами имеем в формате торговых центров – это процесс потребления. В любом случае, будут привозить те вещи, которые люди покупают. То есть получается так, что совсем небольшое процентное соотношение моды примешивается к хорошо покупаемым вещам. Также к нам может придти обувь прошлых сезонов, а у нас позиционироваться как новинка. Теперь что касается СМИ. Читая журналы, я рекомендую получать чисто визуальный опыт. На информационном уровне есть хорошие издания, есть не очень. Я недавно наткнулась на статью совершенно дикую, на мой взгляд. В ней говорилось о том, что нельзя сочетать джинсы с жакетом. Видно, что статью писал человек, абсолютно ничего не понимающий ни в моде, ни в имидже. Поэтому в следовании советам из журналов я была бы крайне осторожна.

- Сколько времени нужно человеку, чтобы он смог сформировать свой индивидуальный образ?

- Чем дольше, тем лучше. Изменения по щелчку не происходят. Мы можем сделать красивый макияж, подобрать отличную одежду, но это не даст резких изменений. Это будет вспышка, но не трансформирующийся процесс. Как до и после свадьбы – по сути ничего не поменялось, но вспышка и яркие воспоминания остались. Если процесс формирования имиджа сжать в краткие сроки, то это приводит к тому, что человек испытывает эмоциональный восторг, и возвращается в исходную точку.  Для того чтобы произошла максимальная перестройка, необходим как минимум месяц, а лучше еще больше. Но лучший результат, конечно, достигается на длительных курсах обучения.



Беседовал Александр Патрушев 

Мария Платонова: «В постановках театра «Сцена» вы не найдете никакой пошлости, грубости и ругательств!» Петр Дранга: «На сцене я могу "раздухариться", и сделать что-нибудь такое, что никто не ожидает!»