6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth info instagram list-alt login mailru more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Street art: Искусство вандализма. Фестиваль стенографии в Екатеринбурге.

23 июня 2015 2072

Граффити как одна из наиболее ярких и неоднозначных форм самовыражения сейчас набирает популярность в  России. Буйство темперамента,  протест,  агрессия -  что угодно. Этот вид искусства можно объяснить различными «мотиваторами»  личности. Зародившиеся в нью-йоркских переходах граффити претерпело множество изменений: от влияния хип-хоп музыки до политических волнений среди молодого населения. Живое и по сей день, оно подталкивает людей браться за баллончики с краской и аэрографы, чтобы сотворить нечто такое, что останется не только на фасадах зданий и в подземных переходах, но и в сердцах людей.

 
1 /

В преддверии проведения фестиваля «Стенограффия», который пройдет в Екатеринбурге уже в шестой раз традиционно в первые выходные июля, наш журналист навестил организаторов мероприятия и задал несколько вопросов на интересующие нас темы: 

- История создания фестиваля «Стенограффия». Кто был инициатором и для чего хотели организовать  фестиваль?

Рахманов Константин, директор фестиваля «Стенограффия»:

«В далеком 2010 году, на скамеечке, которая находится на перекрестке  улиц Малышева – Мамина – Сибиряка, родилась «Стенограффия». На тот момент там было три человека: я - Рахманов Константин, Евгений Фатеев и Андрей Колоколов.  Мы хотели создать портал, на котором бы аккумулировалось всё уличное искусство города Екатеринбурга. После того, как портал запустился, мы могли фиксировать всё, что происходило на улице. Позднее, в 2011 году,  по фотографиям, которые были выложены на портале, мы сделали книгу об уличном искусстве города Екатеринбурга, которой нет больше ни у одного другого города России».

 
 
1 /

Анна Клец,  координатор фестиваля «Стенограффия»:

«Целью фестиваля можно считать популяризацию уличного искусства».

- Как изменился фестиваль за прошедшие шесть лет?

Рахманов Константин, директор фестиваля «Стенограффия»:

«Фестиваль меняется каждый год. Мы каждый год придумываем новый формат, находим новые «фишки» и технологии».

Анна Клец, координатор фестиваля «Стенограффия»:

«Мы перешли от количества к качеству. Если раньше к нам приезжали сотни художников, из – за чего было достаточно сложно организовать само проведение, то сейчас  мы приглашаем меньшее количество художников, но стараемся звать наиболее интересных персон».

- Какие работы, созданные в рамках фестиваля «Стенограффия», являются наиболее популярными и интересными, на ваш взгляд?

Анна Клец, координатор фестиваля «Стенограффия»:

«Сюда можно отнести такие работы, как банка супа «Кэмпбелл» и банка сгущенки, которые  стали официальными памятниками Екатеринбурга и внесены в туристические путеводители нашего города. Также популярна работа «Сизифов труд», которая часто появлялась в различных новостных лентах».

 
1 /

- Как реагируют горожане на фестиваль? Вызывает ли  он у них интерес или же наоборот неодобрение?

Рахманов Константин, директор фестиваля «Стенограффия»:

«Горожане реагируют по – всякому, однако 90 % отзывов положительные. Постоянно приходят предложения от горожан расписать тот или иной объект города. Известны случаи, когда художников угощали на улице, выносили им воду или предлагали выпить чай вместе с ними. С каждым годом отношение горожан к стрит – арту становится все позитивнее и позитивнее».

- Как вы думаете, чем вызван повышенный интерес к стрит -  арту у молодой аудитории?

Рахманов Константин, директор фестиваля «Стенограффия»:

«Всем интересен момент самореализации.  Важно и то, что для России данная культура является пока что новой, тем самым также подогревая интерес у молодежи».

- Каковы дальнейшие перспективы развития фестиваля «Стенограффия»?

Анна Клец, координатор фестиваля «Стенограффия»:

«Уже с этого года планируется проведение фестиваля не только в городе Екатеринбурге, но и в таких городах, как Оренбург, Ноябрьск, Ханты-Мансийск, Мыс - Каменный. Если в этом году все пройдет успешно, мы продолжим расширяться и появимся и в других города России».

 
1 /

Рахманов Константин, директор фестиваля «Стенограффия»:

«Стенограффия» не просто фестиваль, мы строим целый бренд. Самая главная цель  бренда «Стенограффия» – сделать мир лучше! Мы хотим донести, что каждый может что-то сделать для того, чтобы мир стал лучше. И мы показываем это на примере уличного искусства».

Улучшать мир можно с разных возрастов, будучи коренным жителем Аляски или же путешественником с горных вершин Гималаев. Разница только в том, интересно тебе граффити – искусство или же нет. Тем, кто хочет попробовать себя в этом амплуа,  мы даем несколько практических советов:

 Никогда не забывай о фоне.  На нем изображение будет более четким и привлекательным.

 Не расстраивайся, если на рисунке появились подтеки. Попробуй в следующий раз увеличить скорость нанесения краски на поверхность.

 Скетч важен! Он помогает собрать мысли воедино и детально проработать будущий рисунок.

 Всегда внимательно осматривай поверхность, на которой ты собираешься рисовать. Если понадобится грунтовать, не жалей ни времени, ни сил, ни денег. В противном случае, это может сильно сказаться на качестве граффити.

 Чтобы изображения были яркими, можешь сначала нанести светлые и более прозрачные цвета, а затем – более темные и яркие.

 Заготовь несколько трафаретов. Так ты сэкономишь себе время и работа получится более аккуратной и качественной.

 

Профессия  граффити-райтера, хоть и не является пока что официально признанной в России, в странах Европы давно известна.  Европейские граффити-художники заключают контракты с дизайн студиями и рекламными агентствами. Также проблемы с законом и полицией куда реже встречаются на западе.  К примеру,  в Барселоне  на радость райтерам всех возрастов  и национальностей  отведен специальный квартал, где они могут законно оттачивать свое мастерство. Представить такое у нас, пожалуй, возможно, хотя и только в виде благополучной перспективы развития стрит – арт искусства в России. Но кто знает, может такие возможности уже не за горами? 

                                                                                                 

Материал подготовила Соловьянова Екатерина  

Как сделать партак и не напортачить! Искусство татуировки в наше время и советы, желающим сделать тату Музыка в летнюю ночь Ural Music Night