6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth info instagram list-alt login mailru more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Интервью с педагогом Тамарой Бессоновой из Монтессори детского сада «Мастерская знаек»

20 января 2020 3204

Тамара Бессонова монтессори педагог, директор детского сада «Мастерская знаек». В августе 2019 года в частном детском саду «Мастерская знаек», который располагался на Викулова, случился страшный пожар, о котором писали многие уральские СМИ. Редакции Gorpom.ru удалось выяснить, как Тамара справилась с этой ситуацией, как объясняла случившееся детям. Об этом и многом другом в нашем интервью. 

Как вы пришли в профессию? Почему вам интересно работать с детьми? 

По окончании института, я уже знала о том, что буду работать с детьми. В 2008 году я пришла в «Монтессори». Мне стало интересно узнать, как общаться с маленькими детьми. Решила попробовать. Больше 10 лет уже пробую (улыбается). 

Расскажите, пожалуйста, о том, какими были ваши первые эмоции от работы с детьми? 

Сначала мне было страшно общаться с очень маленькими детьми. Важно было установить контакт с мамами. Потом, в процессе установления контакта с ребенком, ты отпускаешь все негативные моменты. Ты понимаешь, что ребенок понимает тебя, а дети уже в год способны понимать и реагировать на речь взрослых. Это очень впечатляет, и ты думаешь: «Боже, как это здорово! Он все понял». 

Расскажите, пожалуйста, с какими трудностями столкнулись после пожара в «Мастерской знаек»? 

Во-первых, это материальные трудности. Сгорели методические материалы, оборудование, кровати, документация, техника, книги и ещё много всего. Во-вторых, это смена локаций, в этом коттедже «Мастерская знаек» проработала 9 лет. За этот период сложился определенный уклад и образ жизни, своя территория, свой огород. Нам пришлось искать своё место заново, чтобы оно было не хуже предыдущего.

В-третьих, это многочисленные проверки со стороны муниципальных служб.
В-четвёртых, неопределённость.

Как объясняли детям произошедшее во время эвакуации? 

Детям мы так и рассказали о том, что произошло возгорание. Мы эвакуировали детей сразу после сигнала пожарной сигнализации, поэтому паники не было. Потом мы, конечно, обсудили с ними, что случилось и почему. Мы честны с детьми, хотим, чтобы они были адаптивными, могли ориентироваться в разных жизненных ситуациях. Поэтому рассказали им, что случилось и как будем с этим справляться.

Бывают ли такие родители, которые осложняют работу педагога?

Чем именно осложняют, своим существованием? (смеется). В нашем центре развития не бывает случайных родителей. К нам приходят заинтересованные люди, с которыми мы совместно работаем над формированием личности ребенка.   

Конечно, все родители разные и с разными ценностями. Мы не в праве кого-либо осуждать или перевоспитывать. У нас нет такой цели. Мы всегда на стороне ребенка, и пытаемся донести свою позицию до родителей, и аргументируем, почему так ребенку будет лучше.
Если родители заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве, то они принимают нашу позицию. 

1 /

Важно ли ребенку посещать детский сад или центр развития или лучше домашнее воспитание? 

Родители, которые отдают детей в детские центры развития, и создают всевозможные условия для развития ребенка, то они видят результат. Дети, с которыми занимались педагоги, разительно отличаются от детей, с которыми не проводили никаких дополнительных занятий. 

Я не говорю о том, что дети, посещающие центр развития – это вундеркинды. Просто говорю о том, что это другие возможности и разный уровень. 

С какого времени происходит формирование личности ребенка? 

С рождения. Как правило, в два года уже сформировано эго. 

Как работаете с одаренными детьми? 

Усложняем материал, и уделяем больше времени. Мы не тренируем гениев. У нас есть дети, которые в пять лет уже пишут на русском и на английском языке. Главное, чтобы у детей была мотивация и интерес. Если ребенок горит, то он будет заниматься. В «Мастерской знаек» можно выбрать занятия, на которых ребенок будет обучаться. 

В 3-6 лет детям уже важно посещать кружки, из учета индивидуальных особенностей ребенка. Если мы замечаем у детей способность к какому-либо виду активности, то рекомендуем родителям на какие занятия отправить ребенка. Мы стараемся подобрать для детей книги и занятия по возрасту.

Как находите подход к детям? У капризуль или приверед есть какая-то особая кнопка, чтобы их успокоить? 

Надо знать какой возраст у ребенка, какие у него особенности, четко понимать, что ты хочешь сказать, какая у тебя цель.

При общении с ребенком важна доброжелательность, и нужно учитывать свои границы. Помнить о том, что вы подаете пример, и ваше слово важно. Если есть возможность, показывайте свою лучшую сторону, если нет возможности, то поработайте над собой. 

Также мы постоянно общаемся с родителями, и организовываем встречи, на которых отвечаем родителям на важные вопросы, касающиеся развития ребенка. Мы за открытое общение, чтобы совместными усилиями воспитать личность. 

Стоит ли приучать ребенка к гаджетам с раннего возраста? Способствуют ли они развитию или замедляют его? 

По возможности, лучше не давать детям гаджеты до 3 – 6 лет. Потому что они ограничивают кругозор ребенка. Если вы заинтересованы в том, чтобы ребенок сохранял связь с реальностью и формировался как личность, то гаджеты никак не помогут. Поскольку это виртуальная среда, и если ребенок слишком много времени проводит в ней, то он теряет интерес к играм и к обучению. Нужно учитывать возраст ребенка, и давать электронные устройства по минимуму. 

Наблюдаете ли вы за жизнью выпускников «Мастерская знаек»? 

Да. У нас есть партнер начальная школа «Океан возможностей». Мы наблюдаем за развитием детей в дальнейшем. В начальной школе наши выпускники проявляют отличные способности. Они эмоционально открыты, свободны, самостоятельны. У них есть собственное мнение, и они не боятся его выражать. 

1 /

Как работать с самооценкой ребенка? 

Нужно давать ребенку больше свободы, и обучать самостоятельности. Чем больше ребенок умеет делать что-то сам, тем увереннее он себя чувствует. 

Как решаете конфликтные ситуации между детьми? 

Мы разговариваем. Конфликты происходят потому что, дети пока еще не в состоянии сформулировать свои мысли. Мы спрашиваем у ребенка: «Ты злишься. Что случилось?». Особенно, если в три года у них происходит процесс самоидентификации, дети начинают обозначать свои границы.
Предлагаем ребенку мирный вариант решения проблемы. Если ситуация дошла до предела, ребенок уже кричит и плачет. Мы разговариваем: «Давай попьем воды, ты устал, потом мы вернемся к этому разговору». Иногда даем ребенку возможность выплакаться. Потому что иногда действительно бывает важно пережить эту эмоцию. Мы обучаем детей уважать границы друг друга. Обучаем детей говорить слово «Извини» и «Спасибо».  Если мы видим, что ребенку совсем уже плохо, то мы всегда можем взять его на руки, пообщаться, он расскажет свою историю, почему он так себя ведет. 

Какими качествами должен обладать педагог? Что посоветуете начинающим? 

Первое качество для педагога «Монтессори» - это умение наблюдать и анализировать. Ты должен наблюдать за поведением детей и анализировать их реакцию. Всегда важно видеть что происходит в среде. Также необходимо желание развиваться. Поэтому важно быть в курсе последних открытий и исследований. Например, недавно мы обсуждали с родителями о том, в каком возрасте детям стоит рассказывать об однополых браках. Пришли к выводу, что самый оптимальный вариант после десяти лет. 

Автор: Ellie Goulding
Фото: социальные сети Тамары Бессоновой, официальный сайт «Мастерская знаек». 

Подробную информацию о детских садах, вы сможете узнать из нашей рубрики Детские сады в Екатеринбурге.

Новости Gorpom.ru в твоей ленте и в телефоне! Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram


От рождения до года: что переживают мама и малыш?