6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth info instagram list-alt login mailru more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

«Орлеан»: российский киношедевр или «Мастер и Маргарита» наших дней

21 сентября 2015 922

15 сентября в Екатеринбурге состоялся премьерный показ нового в российском кинематографе фильма «Орлеан» , к слову, - участника конкурсной программы XXXVII Московского международного кинофестиваля. Исполнительница главной роли Елена Лядова, сыгравшая в фильме парикмахершу Лиду, была награждена призом "Серебряный Георгий" за лучшую женскую роль. Фильм вызвал множество противоречивых отзывов со стороны критиков и даже был назван «Мастером и Маргаритой» наших дней.

1 /

На встрече с журналистами присутствовали режиссер картины Андрей Прошкин и продюсер Игорь Мишин, для которого «Орлеан» стал не первой работой. На вопрос, чем привлекла данная картина, Игорь ответил, что такие работы для него не редкость и возникают они от желания поговорить со зрителем на наболевшие темы.

-Это моя третья работа в кино. До этого я работал над картинами «Овсянки» и «Любовь с акцентом». Все форматы на телевидении быстротечные и скоротечные в силу разных обстоятельств. Иногда у меня накапливается желание поговорить с телезрителем на добрые вечные темы, и сделать это с каким-то вызовом, чтобы это было так, как это никто до тебя не делал, чтобы это привлекло внимание, и было необычно. 

По мнению продюсера, далеко не каждый фильм можно назвать картиной. Во время создания картины, важно сделать еезначимой в плане смысловых ценностей. 

- Каждый раз я ищу сценарий, который созвучен моим внутренним переживаниям. К примеру, 5 лет назад я бы «Орлеан» никогда не запустил. Для меня эта картина -  некая коммуникация с аудиторией, потому что это возможность потрясти воображение, сознание, дать эмоцию большому количеству людей. Мне это интересно и нравится как продюсеру. То, что касается конкретно «Орлеана», мне прислали этот сценарий, убрав фамилию автора, и я отнесся к этой истории с чистого листа. История мне очень понравилась. Я увидел кино, понял, что хочу его снять,  потому что история меня сильно зацепила.

Режиссер картины Андрей Прошин объясняет свой интерес к данной картине следующим образом:

- Иногда какая-то тема резко резонирует, и именно в этот момент ты понимаешь, что хочешь снять эту историю. «Орлеан» - это история про человека, который не дает тебе спокойно жить. Наверное, она важна и интересна. По крайней мере, мне она была важна. 

Напомним, что в описание фильма сказано следующее: "Затерянный во времени и пространстве провинциальный городок Орлеан. На него надвигается буря. Пока что о ней не догадываются его жители: парикмахерша Лида спит с кем ни попадя; врач Рудик водит к себе девиц, пользуясь служебным положением; полицейский не гнушается убийством; а фокусник, кажется, и вправду перепиливает девушек на сцене. Появление в городишке странного господина по профессии экзекутор неожиданно производит эффект разорвавшейся бомбы. Он открывает глаза жителям Орлеана на, казалось бы, понятные каждому вещи: за "скелеты в шкафах" каждого из нас рано или поздно приходится платить".

Кто-то считает, что картина повествует о человеческих грехах, а кто-то видит в ней важные человеческие вопросы. По мнению Андрея Прошина, картина делает одновременно несколько вещей - какие-то вещи она говорит в метафорической форме, другие высказывает достаточно прямо.В большей степени, все это сделано для того, чтобы задавать вопросы, а не давать конкретные ответы в виде скрижалей.

1 /

Игорь Мишин считает, что картина «Орлеан» больше про любовь, чем про грехи. 

- Любовь -  это спасение для каждого из героев, даже сам экзекутор  стоит где-то рядом с другими героями, хотя его и сложно воспринять за положительного героя. Для меня положительный герой – это Лидка. Достаточно фантасмагорический финал, где женщина беременеет в секунду, является метафорой и тоже говорит о том, что для каждого из них любовь - это спасение. Лидка в некотором смысле единственная, кто воспользовался этим шансом.

И все-таки, по мнению режиссера и продюсера картины, суть нравоучения орлеана заключается не в том, чтобы донести что-то до зрителя и внушить ему эту мысль, а в том, чтобы смысл возник в голове у каждого зрителя отдельно. Этот смысл - определенная художественная работа, которую должен совершить каждый зритель сам над собой. 

- У нас нет власти доказать что-то кому-то. Кино и искусство – это старание, чтобы у каждого зрителя возник свой смысл, свое отношение. Есть люди, которых эта картина раздражает, и они отвергают ее - это совершенно нормально. Но давать рецепты, что вы должны понять ту или иную вещь, записать ее в дневник и отнести маме на подпись – это не наша задача.

Самое важное в картине, что после финала вопросы не заканчиваются, они только начинаются. Фильм заставляет думать, он действует на нас как «разорвавшаяся бомба» и в большей степени задает вопросы, чем отвечает на них.

Премьера состоялась 17 сентября, и фильм можно посмотреть во всех кинотеатрах страны.

Куда сходить на выходные с 18 по 20 сентября? Куда сходить на выходных с 25 по 27 сентября?